Галерея "Веллум" открывает выставку известного нонконформиста Олега Гостева «60-е – 70-е. Мотив»
- Кто: Галерея "Веллум"
- Где: Москва, ул. Пречистенка,д.30/2. Галерейный центр "Артефакт"
- Когда: 09.06.09 (9:00—16:00) | 09.06.09 (8:00—15:00) (местн.)
681 просмотр
Список участников:
Художник Олег ГостевДиректор галереи "Веллум" Любовь Агафонова
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
На выставке Олега Гостева представлено около 40 работ, датируемых, в основном, 60-ми – 70-ми годами XX столетия. Главные темы творчества Гостева – памятники архитектуры в пейзаже, портретные и жанровые композиции, большой цикл «Русский Север» и др. А среди названий – чаще всего встречаем такие: «Дерево. Мотив», «Дорога. Мотив»…
Искусство нон-конформистов в последнее время стало частым гостем мировых и российских арт-площадок. Объединяющим моментом для всех: и для «лианозовцев», и для «белютинцев», и для экспонентов Малой Грузинской, – можно, наверное, назвать их пристрастие к темным тонам, мрачному, даже депрессивному колориту. Немудрено – сама жизнь «неофициальных» художников совсем не баловала их яркими, радостными красками. Поэтому столь редки у авангардистов 50-х-60-х годов позитив и жизнеутверждение.
Галерея «Веллум» продолжает серию выставок мастеров прошлого и ныне живущих художников, чьи имена, оставляют собственный след в истории искусств. След, который часто раскрывает, ранее неизвестные новые грани в признанных течениях и направлениях в искусстве.
Гостев Олег Алексеевич (1931г., Иваново-Вознесенск).)Ученик М.Хазанова и Ю.Ряжского. Начинал свои художественные эксперименты в конце 50-х – начале 60-х как художник-авангардист; вместе с другими московскими экспериментаторами участвовал во многих «полузакрытых» выставках; постоянно экспонировался на Малой Грузинской. Его работы того периода отличаются богатым колоритом, интересными фактурными решениями. Часто, наряду с Оскаром Рабиным и Марленом Шпиндлером, Гостев обращался к коллажу, но в отличие от многих шестидесятников, использовавших серо-коричневые, депрессивные тона, работы Гостева наполнены светом, мажорным колоритом, они позитивны и жизнеутверждающие. Художник использует язык пластики, корни которого уходят в X-XIII вв., в древнерусское прикладное искусство малых форм.