Премьера пьесы В.Славкина "Серсо"
- Кто: Продюсерское Агенство "Гранд Интер Гала"
- Где: Москва, ул. Лесная, д.18 (ДК им.Зуева). Станция метро «Белорусская» (кольцевая)
- Когда: 11.02.13 (19:00—21:00)
540 просмотров
Список участников:
Пьеса «СЕРСО» – Виктор СлавкинПостановка — Владимир Агеев
Художник по костюмам – Андрей Климов
Сценография - Марина Филатова
В спектакле участвуют: Ирина Гринева, Александр Усов, Арина Маракулина, Алексей Багдасаров, Григорий Данцигер, Алексей Дубровский, Михаил Горский
Художественный руководитель «ДРУГОГО ТЕАТРА» – Сергей Петрейков
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
снова на Сцене 11 февраля в 19.00 (ПРЕМЬЕРА!!!)
В загородный дом приезжает на выходные компания сорокалетних людей,
по-разному знакомых и незнакомых друг с другом.
Они что-то рассказывают о себе, импровизируют за фортепьяно, танцуют,
играют в забытую игру серсо.
Надев найденные на чердаке старинные платья, они совершают своеобразное
путешествие во времени: читают письма из прошедших эпох,
и на белой стене проецируются лица людей, живших в Серебряном веке.
Но дом уже назначен к продаже,
недолгая идиллия разрушается вместе с надеждой на возможность другой жизни,
персонажи покидают дом навсегда.
* * * * *
28 января «Другой театр» представляет премьеру спектакля «СЕРСО» по пьесе Виктора Славкина. Легендарное произведение возвращается на сцену в редакции и постановке режиссера Владимира Агеева.
* * * * *
Владимир Агеев родился в 1958 г. в Серпухове, закончил механический факультет МИИТа по специальности «Локомотивы и локомотивное хозяйство». В 1993 г. окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, курс Анатолия Васильева.
Агеев работал с многими театрами Москвы (Сатирикон, Современник, им. Пушкина, на Малой Бронной, ЦДиР, Модерн, Практика, Политеатр), ставил в Пензе, Екатеринбурге, Новосибирске. Лауреат премий «Чайка» и «Золотая маска» за спектакль «Пленные духи» по пьесе бр.Пресняковых.
С «Другим театром» Агеев сотрудничает давно и плодотворно. За 5 лет он поставил здесь «Ближе» П.Марбера, «Орнитологию» А.Строганова, «Санта-Круз» М.Фриша, «Чуть-чуть о женщине» Э.Радзинского.
Пьеса «СЕРСО» – Виктор Славкин
Постановка — Владимир Агеев
Художник по костюмам – Андрей Климов
Сценография - Марина Филатова
В спектакле участвуют: Ирина Гринева, Александр Усов, Арина Маракулина, Алексей Багдасаров, Григорий Данцигер, Алексей Дубровский, Михаил Горский
Художественный руководитель «ДРУГОГО ТЕАТРА» – Сергей Петрейков
Адрес: ул. Лесная, д.18 (ДК им.Зуева). Станция метро «Белорусская» (кольцевая)
Телефоны аккредитации для СМИ: 8 (925) 774-09-70, 8 (926) 827-79-62 E-mail: katerinamakarenko@gmail.com, gbtabachkow@gmail.com
Приём аккредитации до 13.00. 11 февраля.
www.dteatr.ru
8-925-774-09-70
* * * * *
«Легенда Русского Театра – пьеса В. Славкина «СЕРСО» – снова на Сцене!!!».
Так и видится этот слоган на перетяжке где-нибудь поперек Тверской. А ведь многие молодые люди – и не только молодые – вообще никогда не слышали это название…
Насколько я знаю, в России никто больше не пытался ставить этот текст... просто никому даже в голову не пришло. Кто будет ставить после Васильева? – сумасшедших нет.
И мне бы не пришло, если бы прошлым летом продюсер «Другого театра» Сергей Петрейков не вручил мне пачку ксерокопий страниц из разных журналов 80-х (оказалось, был ещё акт, не вошедший в спектакль, его потом напечатали отдельно) и сказал: «Вы, всё-таки, почитайте, когда будет время».
Первая мысль – он сошёл с ума. Я её даже не скрывал. Но, все-таки, прочел…
Культурный шок – вот, что я испытал. Пьеса была настолько хороша, настолько это был,
не побоюсь, мировой уровень, настолько мысли её оказались современными, свежими, моими…
В общем, мне показалось чудовищной несправедливостью, что эта пьеса не играется, и я решил, что поставлю этот текст.
Только, пожалуйста, не надо сравнивать эту работу со спектаклем Васильева. Она не лучше и не хуже... Она – Другая, сделанная в совсем Другое время, в «Другом театре»...
Владимир Агеев, режиссер спектакля.
* * * * *
НЕМНОГО ИСТОРИИ.
Первая постановка «Серсо» в 1985 году на малой сцене Театра на Таганке увенчалась ошеломительным успехом. Спектакль Анатолия Васильева стал главным театральным событием 80-х и последним значительным событием в истории советского театра вообще. Он «закрывал» целую эпоху: в культуре, и – шире – в жизни всей страны.
А пьеса Славкина стала, по сути, последней «советской пьесой». Да и в России с тех пор не появилось ни одного действительно выдающегося драматического произведения…
Герои пьесы, компания одиноких людей – Васильев называл их «люди обочины» – уходили от реалий тогдашней жизни в другую, «внутреннюю жизнь». Это был спектакль о поиске общности. О поиске дома, земли, прошлого, истории, если угодно, родины. Один из персонажей, сорокалетний инженер по прозвищу Петушок получал в наследство дом и предлагал поселиться здесь всем вместе («...этот дом, знайте – он ваш»).
Идея – вполне утопическая, но чрезвычайно важная для общего смысла этой истории. Потому что это значит уйти от мира и предаться радостям свободного существования, не связанного привычными делами и проблемами, запретами и распорядком жизни.
Так в те годы уходили в андеграунд, создавая свою собственную среду, где можно было заниматься творчеством, читать хорошие книги и соскочить с той дистанции, по которой иные бежали всю жизнь, добиваясь усредненных успехов и усредненного благополучия.
Но в итоге этот дом не достанется никому… Они не могут принять этого подарка… Они не могут жить вместе… Почему?
Потому что они ничем в жизни не связаны. Потому что им не на чем строить отношения. Потому что они живут в мире несвершимости и являются его плотью, его выражением.
Потому что у современного человека нет корней, нет предков, нет родовых имений.
Потому, что такова была реальность 80-х, когда ничего не могло произойти из того, о чем мечталось, чего хотелось, к чему устремлялось все существо.
Потому что это была советская жизнь.
Потому что в советской жизни главным чувством было чувство неверия. Неверия в страну. Неверия в Бога. Неверия в судьбу. Неверия в себя.
Тотальное, поголовное, унизительное чувство неверия. Невозможности чего-либо достичь и что-либо предпринять.
Может, именно это кажется в пьесе актуальным сегодня?
* * * * *
НЕМНОГО ОБ АВТОРАХ.
Если рассуждать по Фрейду, у меня всегда был комплекс жилья.
Потому что я слишком долго жил в коммунальной квартире.
Когда я начал писать, я днем спал, а ночью на общей кухне, прибрав ее, чтоб она была
немножко похожа на кабинет, что-то там сочинял.
Потом, когда я женился, мы построили кооператив, и в этой двухкомнатной квартире, 24 кв. метра обе комнаты, прожили тоже долго. Только десять лет назад мы переехали в приличный дом.
То есть у меня большую часть жизни не было угла.
Виктор Славкин, автор пьесы.
Виктор Славкин родился в 1935 г. в Москве. Еще учась на строительном факультете Московского института инженеров железнодорожного транспорта, он начал писать для эстрадного театра МГУ «Наш дом», где подружился с М.Розовским, А.Филиппенко, С.Фарадой, Г.Хазановым. С 1967 по 1984 год он работал в журнале «Юность» редактором отдела сатиры и юмора.
Славкин был одним из создателей и ведущих телепрограммы «Старая квартира», но более всего он известен как автор пьес, легших в основу двух знаменитых спектаклей А. Васильева – «Взрослая дочь молодого человека» (1979) и «Серсо» (1985).
Я хотел поставить роман о жизни сорокалетнего человека. Как бы путешествие по его жизни.
Сделал четыре акта, но один пришлось выкинуть. Уже должна была выходить премьера, а один акт оставался не готовым. Оттягивать с премьерой я уже не мог.
Тогда мне казалось, что я действительно сделал роман. Роман в трехчастной форме.
Роман в том смысле, в каком он существует у Пушкина – «Евгений Онегин»,
у Гоголя – роман-поэма «Мертвые души».
Финал в спектакле трагический. Человек не находит в себе сил выйти из потока.
И пока он не разрушит в себе все, он не успокоится.
Однако, репетируя момент разрушения, я вдруг понял одну забавную вещь. Двигаясь до самого конца и разрушая все, он как бы выходит в пространство, в котором не пусто, а чисто.
Поэтому самый финал "Серсо" выглядит так – на чистом месте возникает реплика:
«Теперь мне кажется, мы могли бы жить здесь все вместе».
Анатолий Васильев, первый постановщик пьесы.
Анатолий Васильев родился в 1942 г. в Пензенской области. Окончил химический факультет Ростовского Университета, в 1973 году — режиссёрский факультет ГИТИСа (курс М. О. Кнебель и А. А. Попова). Работал в МХТ, театре им. Станиславского, театре на Таганке, в 1987 г. основал и возглавил театр «Школа драматического искусства». Много работал за рубежом.
Вершинами режиссуры Васильева стали два спектакля по пьесам В. Славкина – «Взрослая дочь молодого человека» (1979) и «Серсо» (1985).
* * * * *
ЭПИЛОГ.
Одна из самых удивительных и печальных театральных легенд – «Серсо» Славкина и Васильева.
На Таганке оно шло недолго – всего несколько спектаклей успели посмотреть
не более тысячи москвичей, – но молва о нем мгновенно пронеслась по столице
и очень быстро превратила его в легенду.
Спектакль участвовал в театральных фестивалях в Роттердаме, Штутгарте, Лондоне, Белграде, Париже и Западном Берлине. Его видели зрители Хельсинки, Будапешта и Брюсселя.
Последний раз «Серсо» показали в Риме. Федерико Феллини сказал журналистам, что посмотреть «Серсо» – все равно, что побывать на молитве...
Наталия Борисова, критик
* * * * *
P.S.
Скажу сразу, что спектакля Васильева я не видел, хотя я его ученик...
Владимир Агеев, режиссер спектакля.
P.P.S.
В пресс-релизе использованы фрагменты книги Полины Богдановой
«Логика перемен. Анатолий Васильев: между прошлым и будущим».