Вернуться назад
Открытие выставки «Körperkultur. Культура тела в Германии и СССР, 1910 – 1930-е».
  • Кто: галерея Ар Деко
  • Где: Москва, Лужнецкая наб., д.2/4, стр. 4 (Бизнес-центр "Арт Плаза", второй этаж)
  • Когда: 20.12.12 (19:00—23:00)
Фуршет440 просмотров
Список участников:
Организаторы:
Галерея "Ар Деко"
Russian Art Institute

Партнеры:
Государственный Русский музей
Государственный театральный музей им. Бахрушина
Общество друзей Николая Загрекова (Россия)

При поддержке:
Lucky trust - компания,которая Создает Трасты и Трастовые компании! Консультация по созданию холдингов,опционов и разных схем владения активами в России и других странах.
www.lucky-trust.com

Винный дом "Каудаль"
www.winebutik.net

Проект проводится в рамках Года Германии в России 2012/13
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В Германии 1910-1930-х годов мы наблюдаем настоящий взрыв культуры тела. Большими тиражами издаются книги и брошюры о красоте тела, совершенствовании тела, сопровождаемые фотографиями с обнаженными женщинами и мужчинами, выполняющими сольный танец, массовые хоровые движения или различные гимнастические упражнения. Этот период связан с деятельностью целой плеяды выдающихся экспериментаторов в области гимнастики, ритмопластики и современного танца, а также с активным изучением фиксации и передачи движения в живописи и, главным образом, в фотографии.

Рудольф Лабан, один из основателей свободного танца, рассматривал танец как некую абстрактную систему, трансцендентную космическую силу, которая пронизывает все ритмом и напряженностью. Отказавшись от заученных движений, музыкального аккомпанемента, темы и сюжета, тело должно искать собственные ритмы, расширяя свой эстетический опыт за пределы рационального. Наиболее ярко и лаконично этот образ воплотился в фигурах обнаженных танцовщиц Фердинанда Прайсса и его серии скульптур «Экстаз».

В СССР аналогичные поиски в области Нового танца были, прежде всего, связаны с деятельностью Хореологической лаборатории при РАХН, существовавшей с 1923 года. У истоков лаборатории стояли Василий Кандинский, Алексей Сидоров и Александр Ларионов. Кандинский считал движение частью «синтетического искусства», идею которого он разрабатывал совместно с танцовщиком и хореографом Александром Сахаровым, живописцем Алексеем Явленским и композитором Томасом фон Гартманом. В одной из работ Кандинский писал о необходимости установить связь между движением линий и движением человеческого тела, перевести линию в движение тела и движение тела в линию. В 1920-е годы он создал серию аналитических рисунков по фотографиям танцовщицы Грет Палукки, в которых движение передавалось схематичными линейными комплексами.

Антиподом свободного танца, выражавшего субъективные внутренние эмоции и потому ставшим наиболее ярким воплощением духа индивидуальности, выступала физическая культура с ее идеей об "объективном" теле и сухой количественной оценкой физической силы и здоровья. Именно эти два полюса - субъективное и объективное, индивидуальное и общественное - и определяли "культуру тела" в 1920-е годы. Неудивительно, что впоследствии, когда и в Германии, и в СССР закончился период относительной свободы, власть решительно отказалась от "индивидуального" и все находки в области искусства движения стали использоваться лишь для хореографии массовых празднеств и физкультурных парадов.

Основу выставки составили скульптуры Фердинанда Прайсса, выдающегося мастера декоративной пластики Германии. Все скульптуры предоставлены из личного собрания М.О. Окрояна и будут экспонироваться впервые. Также в состав выставки вошли произведения Николая Загрекова, редкие эскизы А.Петрицкого и Н.Айзенберг, документальные фотографии по биомеханике Вс. Мейерхольда и немецких журналов о красоте человеческого тела.

Произведения для выставки предоставлены Государственным Русским музеем, Государственным театральным музеем им. Бахрушина, Обществом друзей Николая Загрекова.

Ведущая вечера Елизавета Богорова

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.