Вернуться назад
Пресс-конференция на тему: «Справедливость наполовину: первый приговор по пыткам в полиции Ингушетии»
  • Кто: Независимый Пресс-Центр
  • Где: Москва, ул. Пречистенка, д. 17/9, офис 44
  • Когда: 14.11.12 (12:00—13:00)
317 просмотров
Список участников:
ГАННУШКИНА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА, председатель Комитета «Гражданское содействие», член Совета Правозащитного Центра «Мемориал»,
ЕЛЕНА БУРТИНА, заместитель председателя Комитета «Гражданское содействие»,
ТОМА ЦЕЧОЕВА, адвокат Зелимхана Читигова,
ЗУХРА ЧИТИГОВА, мать потерпевшего Зелимхана Читигова.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
7 ноября 2012 года, в Карабулакском районном суде Ингушетии завершилось оглашение приговора по делу бывшего начальника местного РОВД Назира Гулиева и его бывшего заместителя Илеза Нальгиева, обвиняемых в превышении должностных полномочий, а Нальгиев также – в применении пыток по отношению к Зелимхану Читигову. По решению суда, Нальгиев получил восемь лет колонии строгого режима, Гулиев был полностью оправдан.
Абсолютная безнаказанность истязателей в погонах привела к тому, что пытки, распространенные по всей России, стали на Северном Кавказе повседневным явлением.‬ Карабулакский процесс замечателен как первый в этом регионе случай, когда пытки в полиции стали предметом судебного разбирательства, а подсудимый был не только признан виновным, но получил реальный и серьезный срок. Процесс продолжался более года, шел чрезвычайно трудно, изобиловал множеством драматических, а иногда и трагикомических событий. Казалось, ему не будет конца, и вот приговор оглашен.
Однако, это приговор вызывает крайнее недоумение. Он носит половинчатый и противоречивый характер: Гулиев и Нальгиев составляли хорошо известный в республике «тандем», поэтому признание виновным одного и оправдание другого выглядит как очевидный нонсенс и заставляет предполагать постороннее влияние на суд.
Как получилось, что рядовое дело о пытках в полиции стало предметом громкого судебного разбирательства? Почему первый на Северном Кавказе приговор по пыткам в полиции был вынесен в Ингушетии? В чем причина противоречивости приговора? Станет ли приговор Нальгиеву «первой ласточкой» или останется результатом исключительного стечения обстоятельств?

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.