Вернуться назад
Японский сад Кунио Накадзима. Пресс-завтрак.
  • Кто: Московский банк Сбербанка  России
  • Где: Москва, Москва, ул. Делегатская, 3 (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства)
  • Когда: 02.10.12 (11:30—14:00)
Фуршет395 просмотров
Список участников:
-японский художник Кунио Накадзима
-директор Музея Елена Титова
-искусствовед-эксперт
-представитель Московского банка Сбербанка России
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В рамках ежегодного фестиваля японской культуры в Москве
Министерство культуры РФ, Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и Московский банк Сбербанка  России представляют уникальный культурный проект родом из Японии. Коллекция, созданная из драгоценных металлов и камней «В саду» японского мастера эмальерного искусства Кунио Накадзимы – это более 80 ювелирных изделий, которые дизайнер представит общественности уже в начале октября.
 
Ювелирные изделия коллекции «В саду» украшены горячей эмалью, выполненной в старинной японской технике «сиппо», в которой творили  классики эмальерного искусства конца 19 века Ясуюки Намикава и Сосукэ Намикава, и вдохновлены стилистикой и образами великих мастеров эпохи Ар-Нуво: Галле, Фаберже, Тиффани, Лалика.
 
Произведения Кунио Накадзима обладают особым ностальгическим духом, который редко несут изделия современных мастеров. Дизайн ювелирной коллекции «В саду», основанный на близких человеку мотивах мира растений и насекомых, отражает один из основных принципов восточной эстетики – соотношение простого и изящного. Этот ярко выраженный стиль сродни художникам–модернистам, которых с полным правом можно называть дизайнерами, в современном понимании этого термина. Так, Кунио Накадзима часто использует в своих работах такие образы, как желудь или клевер, ящерица или бабочка, которые являются весьма распространенными мотивами в ювелирном деле, но в искусстве японского мастера получают новое воплощение за счет малого масштаба и оригинальной, неповторимой формы. Произведения Накадзимы, вобравшие в себя лучшие черты ар-нуво и японского натурализма, основанные на асимметричности и неустойчивости цветочных форм, вместе с тем наделены особым индивидуальным стилем и отображают его собственное видение красоты природы.
 
Масштабную поддержку проекту оказывает подразделение по обслуживанию VIP-клиентов Московского банка Сбербанка России – «Сбербанк 1».
 
«Мы уверены, что и сами экспонаты, и стилистическое оформление выставки произведут впечатление на российскую аудиторию, – говорит председатель Московского банка Сбербанка России Максим Полетаев. – Наш банк впервые реализует арт-проект такого уровня совместно с Музеем декоративно-прикладного и народного искусства. На наш взгляд, экспозиция работ японского мастера позволит публике увидеть Музей  совершенно в ином свете».

Горячая эмаль, – техника, в которой работает Накадзима, – выплавляется на основе кремниевой кислоты; используя одни добавки, из кремния получают стекло, используя другие – эмаль. Интересно взглянуть, как европейские и российские художественные достижения и традиции рубежа XIX-XX веков преломляются в восточном искусстве начала XXI столетия. Современное эмальерство в исполнении Кунио Накадзимы, оперируя образами Ар-нуво, опосредованно обращается к истокам собственной культуры, к мотивам и сюжетам  изменчивости мира классического японского стиля укиё-э.
 
В автобиографических заметках Кунио Накадзима пишет об этом так: «Подобно тому, как в японской поэзии «вака» или «рэнга» используется литературные прием «хонкадори», или следование изначальной песне (когда в стихотворении скрыто используется строка из уже существующего стиха), также и здесь легкий полет мысли и его свобода, необходимые для того, чтобы ощутить незримое расстояние между оригиналом и копией, являются доказательством мастерства художника».
 
Коллекция «В саду» уже была представлена в крупных городах Японии и в Брюсселе на постоянной выставке «Les Orfevres», где изделия Накадзимы экспонировались рядом с работами Рене Лалика, Фредерика Бушерона, Анри Вевера, Эжена Геллара и произвели впечатление на европейскую публику. С 2000 года в Японии также ежегодно проходят авторские выставки Кунио Накадзимы, на которых мастер с успехом представляет все новые и новые творения публике.
 
Кунио Накадзима сам представит свой проект «В саду» в Музее ДПИ. Он примет непосредственное участие в построении экспозиции и расскажет об истоках и своей сегодняшней творческой практике.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.