Вернуться назад
Пресс-мероприятие, посвященное началу комплексной научной реставрации двух шедевров кисти Григория Угрюмова
  • Кто: Русский музей
  • Где: Санкт-Петербург, Канал Грибоедова, 2, корпус Бенуа, зал 86
  • Когда: 10.07.25 (12:30—13:30)
Презентация186 просмотров
Список участников:
- Генеральный директор Русского музея Алла Манилова;
- Начальник Управления Департамента ПАО «Газпром», Генеральный директор Фонда поддержки культурных инициатив Газпрома Елена Давыдова;
- Заместитель генерального директора Русского музея по научной работе Григорий Голдовский;
- Ведущий художник-реставратор высшей категории отдела реставрации станковой масляной живописи, руководитель проекта по реставрации Ольга Клёнова;
- Заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи, ведущий художник-реставратор Марат Дашкин.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Грандиозные полотна, созданные мастером в 1799 году, украшали Воскресенский зал Михайловского замка. В 1897 году, в период формирования основной коллекции, шедевры Угрюмова вошли в собрание Русского музея. В последние годы картины вновь экспонировались в замке и служили частью постоянной экспозиции Воскресенского зала.

В прошлом для произведений «Взятие Казани 2 октября 1552 года» и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» проводились локальные консервационные мероприятия, призванные обеспечить их сохранность. Комплексная реставрация будет осуществлена впервые. За более чем 200 лет бытования на обеих картинах появились жесткие изломы, прорывы холста, заделанные с тыльной стороны пластырями, кракелюр и утраты красочного слоя. Кроме того, желтый потемневший лак и большое количество поновительских записей, нанесенных поверх авторской живописи, скрывают подлинный колорит и нарушают целостное восприятие живописи.

За работой реставраторов по восстановлению двух картин классика русского искусства смогут наблюдать все гости корпуса Бенуа Русского музея в зале открытой реставрации. В конце 2023 года, когда Русский музей при поддержке ПАО «Газпром» начал первую в истории комплексную научную реставрацию шедевра «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, решение открыто показывать процесс реставрации стало беспрецедентным явлением в отечественной музейной практике. Каждый посетитель получил возможность познакомиться с работой реставраторов – важнейшей стороной музейной деятельности, которая обычно остается «за кадром».

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.