Вернуться назад
Премьера «Мульстреды»: «Аватар» - конец анимации! Технологии за и против искусства
  • Кто: Мультсреда
  • Где: Москва, Серпуховский вал, д.17, корп.1 (вход со двора)
  • Когда: 16.04.10 (20:00—23:00) | 16.04.10 (19:00—22:00) (местн.)
391 просмотр
Список участников:
Сергей Меринов
Режиссер, руководитель пластилинового цеха на студии «Пилот», создатель заставок для проекта «Гора самоцветов» и серий из проекта «Мульти-Россия».

Мария Терещенко
Журналист, киновед, арт-директор Большого Фестиваля Мультфильмов.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
16 апреля проект «Мультсреда»выпускает на лекционный ринг титанов отечественной кино- и мульт-индустрии: режиссера Сергея Меринова и журналиста Марию Терещенко. Бороться будут за жизнь и смерть кино и отечественной анимации. Начнут с нашумевшего «Аватара», потом перейдут к редким авторским анимационным работам. Это если смешно. А если серьезно, то есть огромный вопрос: губят ли «новые цифровые технологии» искусство кинематографа и мультипликации, или все обойдется, и в обозримом будущем зрители смогут хоть раз в месяц ценить уникальность авторских анимационных картин.

«Аватар» -- конец анимации!
Еще недавно место анимации в мире искусств было очевидно и хорошо обозначено. Мультипликация осваивала сферу ирреального, кино давало картинку современности. Анимация открывала дверь в мир волшебства и сказки, предлагая зрителю несуществующие миры с говорящими животными и разного рода волшебными превращениями, а кино описывало актуальные проблемы современности. Плюс, наравне с «трюковым» или «волшебным» аниматографом, всегда существовали уникальные художественные работы, предлагавшие совершенно особенный взгляд на мир. Другая анимация. Как арт-хаус, только мультик. Это гротескные американские картуны 1940-х, «двигающиеся картины» немецких эксперименталистов, игольчатые гравюрные фильмы Алексеева, и множество других интересных вещей.

И все бы ничего: коммерция коммерцией, сказки сказками. Но вот эти «цифровые прорывы» грозят убить всех: первых, вторых и третьих. Не будет больше ни мультиков для детей, ни кино для взрослых, ни авторского аниматографа, ни арт-хауса. «Аватар» и другие релизы последних лет предлагают «натуралистичное» компьютерное кино, которое абсолютно достоверно анимирует киношную действительность. Настолько достоверно, что уже практически невозможно наверняка определить и отделить актерскую работу от работы аниматора, художника-одушевителя. В узких кругах широко поговаривают, что сквозь 3D-очки уже виднеется дорогая в производстве картинка, вылизанная технарями-копьютерщиками до зеркального состояния: без творчества, без мысли, без идеи. Кстати, то, что дорого производить, как правило, дорого и потреблять. Тоже момент.

«Аватар» не только собрал невиданные доселе кассовые сборы, но и дал повод для горячих споров о будущем. Одни считают, что с этого фильма начнется новый виток для искусства кино, а другие полагают, что «Аватар» забил последний гвоздь в крышке гроба кинематографа. Первые утверждают, что прогрессивные технологии "performance capture" и иже с ними скоро станут источником вдохновения для анимационных художников, вторые уверены, что компьютерный натурализм не только вытеснит рисованные и кукольные мультики, но и навсегда уничтожит анимацию как жанр.

И те и другие встретятся на очередном вечере проекта «Мультсреда» в клубе «Живой уголок». Лидерами группировок будут анимационный режиссер Сергей Меринов и журналистка Мария Терещенко. Спор будет жарким, потому что и тем и другим анимация и кино – хлеб насущный. Победителей, как водится, не будет.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.