Вернуться назад
Модернизация электропоездов Московского транспортного узла.
  • Когда: 25.07.12 (8:00)
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" инициирует создание межведомственной рабочей группы по решению вопросов модернизации электропоездов Московского транспортного узла.

20 июля 2012 года генеральный директор ОАО "Центральная ППК" Михаил Хромов выступил с докладом на совещании по выработке согласованной стратегии инвестиционного развития пригородных перевозок в московском транспортном узле.

В совещании приняли участие представители Министерства транспорта Московской области, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ОАО "РЖД", руководство компаний ОАО "Центральная ППК", ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Демиховский машиностроительный завод", ОАО "Московский локомотиворемонтный завод", ОАО "Метровагонмаш".

Генеральный директор ОАО "Центральная ППК" выступил с инициативой создания межведомственной рабочей группы по выработке типовых требований к приобретаемому пригородному подвижному составу. В работе рабочей группы должны быть задействованы представители региональных администраций, ОАО "РЖД", компаний-операторов пригородных перевозок, производителей подвижного состава.

В своем выступлении Михаил Хромов отметил высокий уровень социальной значимости пригородных железнодорожных перевозок, обусловленный интенсивностью трудовой маятниковой миграции в московском транспортном узле. "Сегодня более 90% пригородных железнодорожных перевозок московского транспортного узла осуществляется в поездах 6000-й нумерации по социальному тарифу", – подчеркнул генеральный директор ОАО "Центральная ППК". По его словам, в структуре себестоимости перевозок компании расходы на содержание подвижного состава составляют более 50%. При этом, согласно проведенным социологическим опросам, 90% пассажиров социальных маршрутов не готовы оплачивать дополнительный уровень комфорта в пригородных поездах.

"Мы считаем важным привлечение заказчиков транспортного обслуживания – Правительства Москвы, Московской области и администрации других регионов – к формированию требований к подвижному составу и обеспечению необходимых стандартов качества транспортной услуги – пригородной железнодорожной перевозки", – заявил Михаил Хромов.

"Создание постоянно действующей рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон позволит в короткие сроки прийти к согласованным позициям по выработке требований к новому подвижному составу, который будет приобретаться в ближайшие годы в рамках восполнения убывающего парка электропоездов", – отметил генеральный директор ОАО "Центральная ППК".

ОАО "Центральная ППК" в качестве наиболее оптимального подхода к инвестированию в обновление подвижного состава рассматривает совместные инвестиции государственно-частного характера, т.е. одновременные финансовые вложения перевозчика и субъектов РФ. Такой подход позволит сбалансировать интересы и распределить инвестиционные риски заказчиков транспортного обслуживания и компаний-операторов пригородных перевозок.


Пригородные электропоезда 6000-й нумерации (обычные) рассчитаны на пассажирские перевозки по социально ориентированным тарифам, регулируемым субъектами РФ. Маршрутная скорость движения данного типа электропоездов не превышает 50 км/ч.

Электропоезда 7000-й нумерации – ускоренные поезда повышенной комфортности. К ним относятся "Спутники", областные и межобластные экспрессы. В соответствии с постановлением правительства Московской области, на территории данного региона стоимость разовой поездки в поезде 7000-й нумерации устанавливается перевозчиком с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости проезда в пассажирских пригородных электропоездах.

В настоящий момент на полигоне деятельности ОАО "Центральная ППК" в пределах Московского транспортного узла курсируют 1077 пар пригородных электропоездов 6000-й нумерации и 136 пар ускоренных электропоездов повышенной комфортности 7000-й нумерации.

В среднем, в пригородных электропоездах обеих категорий ежесуточно ОАО "Центральная ППК" перевозит свыше 1,4 млн пассажиров.

В 2012 году владельцем подвижного состава - ОАО "РЖД" - утверждены требования к содержанию пригородных поездов 7000-й нумерации в соответствии со стандартом качества. Данные требования различаются в зависимости от категории поезда. Среди общих требований – наличие системы климат-контроля, гарантированных посадочных мест для пассажиров и биотуалетов. В зависимости от категории поезда кресельные блоки в поезде размещены в ряду по схеме "3+2" или "2+2", а в вагонах первой категории – "2+1". Все поезда 7000-й нумерации обслуживаются составами последних лет постройки (не старше 6 лет).

Инвестиционной программой ОАО "Центральная ППК" на 2012-2013 годы предусмотрена модернизация (переоборудование) 44-х поездов повышенной комфортности (7000-й нумерации) для приведения их в соответствие со стандартом качества, где обязательным условием является наличие систем кондиционирования воздуха.

По состоянию на начало 2012 года ОАО "Центральная ППК" арендует у ОАО "РЖД" 477 единиц подвижного состава, ежедневно обслуживая более 2 тыс. маршрутов поездов. Согласно плану-графику поставки вагонов-электропоездов, в 2012 году на МЖД будут поставлены 14 электропоездов типа ЭД4М производства Демиховского машиностроительного завода.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.