Модернизация электропоездов Московского транспортного узла.
- Когда: 25.07.12 (8:00)
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь
20 июля 2012 года генеральный директор ОАО "Центральная ППК" Михаил Хромов выступил с докладом на совещании по выработке согласованной стратегии инвестиционного развития пригородных перевозок в московском транспортном узле.
В совещании приняли участие представители Министерства транспорта Московской области, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, ОАО "РЖД", руководство компаний ОАО "Центральная ППК", ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Демиховский машиностроительный завод", ОАО "Московский локомотиворемонтный завод", ОАО "Метровагонмаш".
Генеральный директор ОАО "Центральная ППК" выступил с инициативой создания межведомственной рабочей группы по выработке типовых требований к приобретаемому пригородному подвижному составу. В работе рабочей группы должны быть задействованы представители региональных администраций, ОАО "РЖД", компаний-операторов пригородных перевозок, производителей подвижного состава.
В своем выступлении Михаил Хромов отметил высокий уровень социальной значимости пригородных железнодорожных перевозок, обусловленный интенсивностью трудовой маятниковой миграции в московском транспортном узле. "Сегодня более 90% пригородных железнодорожных перевозок московского транспортного узла осуществляется в поездах 6000-й нумерации по социальному тарифу", – подчеркнул генеральный директор ОАО "Центральная ППК". По его словам, в структуре себестоимости перевозок компании расходы на содержание подвижного состава составляют более 50%. При этом, согласно проведенным социологическим опросам, 90% пассажиров социальных маршрутов не готовы оплачивать дополнительный уровень комфорта в пригородных поездах.
"Мы считаем важным привлечение заказчиков транспортного обслуживания – Правительства Москвы, Московской области и администрации других регионов – к формированию требований к подвижному составу и обеспечению необходимых стандартов качества транспортной услуги – пригородной железнодорожной перевозки", – заявил Михаил Хромов.
"Создание постоянно действующей рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон позволит в короткие сроки прийти к согласованным позициям по выработке требований к новому подвижному составу, который будет приобретаться в ближайшие годы в рамках восполнения убывающего парка электропоездов", – отметил генеральный директор ОАО "Центральная ППК".
ОАО "Центральная ППК" в качестве наиболее оптимального подхода к инвестированию в обновление подвижного состава рассматривает совместные инвестиции государственно-частного характера, т.е. одновременные финансовые вложения перевозчика и субъектов РФ. Такой подход позволит сбалансировать интересы и распределить инвестиционные риски заказчиков транспортного обслуживания и компаний-операторов пригородных перевозок.
Пригородные электропоезда 6000-й нумерации (обычные) рассчитаны на пассажирские перевозки по социально ориентированным тарифам, регулируемым субъектами РФ. Маршрутная скорость движения данного типа электропоездов не превышает 50 км/ч.
Электропоезда 7000-й нумерации – ускоренные поезда повышенной комфортности. К ним относятся "Спутники", областные и межобластные экспрессы. В соответствии с постановлением правительства Московской области, на территории данного региона стоимость разовой поездки в поезде 7000-й нумерации устанавливается перевозчиком с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости проезда в пассажирских пригородных электропоездах.
В настоящий момент на полигоне деятельности ОАО "Центральная ППК" в пределах Московского транспортного узла курсируют 1077 пар пригородных электропоездов 6000-й нумерации и 136 пар ускоренных электропоездов повышенной комфортности 7000-й нумерации.
В среднем, в пригородных электропоездах обеих категорий ежесуточно ОАО "Центральная ППК" перевозит свыше 1,4 млн пассажиров.
В 2012 году владельцем подвижного состава - ОАО "РЖД" - утверждены требования к содержанию пригородных поездов 7000-й нумерации в соответствии со стандартом качества. Данные требования различаются в зависимости от категории поезда. Среди общих требований – наличие системы климат-контроля, гарантированных посадочных мест для пассажиров и биотуалетов. В зависимости от категории поезда кресельные блоки в поезде размещены в ряду по схеме "3+2" или "2+2", а в вагонах первой категории – "2+1". Все поезда 7000-й нумерации обслуживаются составами последних лет постройки (не старше 6 лет).
Инвестиционной программой ОАО "Центральная ППК" на 2012-2013 годы предусмотрена модернизация (переоборудование) 44-х поездов повышенной комфортности (7000-й нумерации) для приведения их в соответствие со стандартом качества, где обязательным условием является наличие систем кондиционирования воздуха.
По состоянию на начало 2012 года ОАО "Центральная ППК" арендует у ОАО "РЖД" 477 единиц подвижного состава, ежедневно обслуживая более 2 тыс. маршрутов поездов. Согласно плану-графику поставки вагонов-электропоездов, в 2012 году на МЖД будут поставлены 14 электропоездов типа ЭД4М производства Демиховского машиностроительного завода.