Власти Москвы утвердили программу развития метрополитена до 2020 года
- Когда: 26.04.12 (8:00)
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь
По словам С.Собянина, столичное метро — предмет гордости горожан, однако сейчас оно отстает от темпов развития столицы. Подземка сильно перегружена и обслуживает не все районы города, отметил Мэр, добавив, что в ходе анализа перспектив развития общественного транспорта была выбрана наиболее эффективная модель развития московского метро с учетом финансовых возможностей города.
Предполагается, что в результате реализации программы к 2020 году московское метро увеличится в 1,5 раза, благодаря чему снизится нагрузка на станции и линии и метро станет доступным для жителей отдаленных районов города. М.Хуснуллин напомнил, что ранее планировалось увеличить протяженность линий метро на 75 км к 2016 году. Уже сейчас строительство ведется на 69 площадках общей протяженностью 50 км, на которых 18 тыс. человек работает в круглосуточном режиме. Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при строительстве метро, по словам М.Хуснуллина, — недостаток квалифицированных проектировщиков и строителей. Кроме того, отметил заммэра, за последние 10 лет не было введено в эксплуатацию ни одного депо. В связи с этим при составлении новой программы были определены следующие принципы: приоритеты строительства определялись, исходя из загруженности линий и станций; были пересмотрены сроки и темпы строительства; учитывалось строительство ТПУ и паркингов у метро, а также необходимость развивать подземку на периферии города. Кроме того, запланирована увязка метрополитена с железнодорожным сообщением города.
М.Хуснуллин также сообщил, что программой предусмотрено строительство третьего пересадочного контура длиной 42 км, что позволит существенно разгрузить существующие линии метро.
В целом до 2020 года планируется построить 150 км путей и 70 новых станций. Общая протяженность путей составит 451 км, количество станций — 252. Снизится плотность пассажиропотока, с 22% до 13% сократится количество горожан, не имеющих доступа к метрополитену.
«Я прошу определить конкретные сроки ввода объектов, пусковые объекты и в соответствии с этим планом вносить изменения в Адресную инвестиционную программу, исходя из наших возможностей и в соответствии с требованиями этой программы», — распорядился Мэр Москвы и подчеркнул, что развитие метро является приоритетом развития города.
Комментируя итоги заседания, М.Хуснуллин рассказал журналистам, что финансирование программы составит приблизительно 100 млрд рублей в год без привлечения федеральных средств. «Объективно метро в таких масштабах никогда в стране не строилось, даже в лучшие советские годы», — подчеркнул заммэра и добавил, что к работе приглашаются специалисты, имеющие опыт строительства метро. Увеличение скорости строительства, по его словам, никак не скажется на качестве.