Вернуться назад
С.Собянин дал интервью газете «Вечерняя Москва», телеканалу «Москва 24» и радиостанции «Говорит Москва»
  • Когда: 24.04.12 (7:45)
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Встреча с представителями трех московских средств массовой информации проходила в редакции газеты «Вечерняя Москва». Перед началом интервью главный редактор «Вечерней Москвы» А.Куприянов провел С.Собянина с экскурсией по редакции газеты, которая не переставала выходить даже во время Великой Отечественной войны. «Хорошо, что удалось сохранить газету, — отметил Мэр Москвы, добавив: — У вас замечательный офис, один из самых современных».

В интервью газете «Вечерняя Москва», телеканалу «Москва-24» и радиостанции «Говорит Москва» С.Собянин обсудил с журналистами наиболее актуальные вопросы развития города. Мэр рассказал об особенностях развития Московской агломерации, способах решения транспортной проблемы в столице, о том, как ведется работа в сфере столичного жилищно-коммунального хозяйства. В ходе беседы были также затронуты темы благоустройства городских парков, роли частного капитала в строительной отрасли, а также модернизации систем образования и здравоохранения.

В первую очередь С.Собянина спросили о будущем присоединенных к городу территорий. Мэр сообщил, что план развития Московской агломерации разрабатывается с участием лучших урбанистов мира, и прежде всего на новых территориях необходимо навести порядок, решить проблемы уборки дорог, подъездов, благоустроить детские площадки и садовые участки.

С увеличением территории города вырастет и бюджет Москвы, размер социальных выплат горожанам также увеличится. По словам С.Собянина, на новых территориях проживает около 250 тыс. человек, что приблизительно равно годовому приросту населения нынешней Москвы. Это не обременит столицу, а наоборот, даст толчок к ее развитию, отметил Мэр Москвы. «Мы получаем перспективную площадку для развития города», — подчеркнул С.Собянин. Он добавил, что работа по обустройству новой территории будет вестись в сотрудничестве с Московской областью. Уже сейчас коммунальные службы Москвы обеспечивают 25–30% нужд Подмосковья, поэтому все вопросы требуют координации действий властей Москвы и Московской области, пояснил Мэр.

Одной из тем обсуждения в ходе интервью стала работа столичных коммунальных служб в зимний период. С.Собянин рассказал, что количество осадков прошедшей зимой было рекордным за последнее время — более 200 см, тем не менее коммунальщики справились со своими обязанностями, считает Мэр.

Немаловажно, по его словам, то, что зимой 2011–2012 годов Правительство города увеличило тарифы на уборку и ужесточило требования к ее качеству. Как рассказал С.Собянин, не все коммунальщики оказались готовы к работе в таких условиях, поэтому к ним были применены штрафные санкции на десятки миллионов рублей.

Отвечая на вопрос о том, как проводится ремонт автомагистралей в Москве, С.Собянин рассказал, что в течение многих лет на ремонт столичных дорог выделялось недостаточно средств. «Полумеры приводили к разрушениям, особенно весной», — сказал С.Собянин. В связи с этим в прошлом году столичные власти приняли решение о проведении гораздо более масштабных работ по ремонту — была отремонтирована треть столичных дорог, в результате чего весенних разрушений в 2012 году было уже в 4 раза меньше. «В этом году еще будет отремонтирована треть дорог», — пообещал Мэр и добавил, что в дальнейшем периодичность ремонта дорог будет переведена с пятилетнего на трехгодичный цикл.

Транспортная инфраструктура столицы в целом, по словам С.Собянина, отстала от потребностей города приблизительно на 10 лет. Чтобы исправить эту ситуацию, сейчас ведется интенсивная работа по реконструкции автомагистралей и организации выделенных полос для общественного транспорта, строятся новые станции и линии метро. В центральной части города, сообщил Мэр Москвы, также появится несколько новых станций.

Еще одна важная для столицы мера — реконструкция Малого железнодорожного кольца. С.Собянин рассказал, что данный проект обсуждался много лет, но реальная работа началась лишь сейчас. «В этом году на реконструкцию МКЖД выделяется более 8 млрд рублей, проект начал реализовываться», — сообщил Мэр Москвы.

При этом, по мнению С.Собянина, ориентироваться на опыт других стран по решению транспортной проблемы трудно, так как дороги в Москве отличаются от других крупных городов. Московские дороги, например, построены по радиально-лучевой системе, при этом их площадь дорожного полотна сравнительно небольшая, а движение общественного транспорта плохо организовано. «Москва — сгусток всех этих проблем, и, конечно, надо собирать опыт всех городов, где решить проблему удалось», — заявил С.Собянин. По его словам, в Москве необходимо навести порядок на парковочном пространстве, а также отдать приоритет общественному транспорту. Кроме того, уже сейчас совместно с Минтрансом проектируется реконструкция вылетных магистралей города.

Отвечая на вопросы о том, что будет происходить с центром города, каким образом будет развиваться его инфраструктура, Мэр Москвы ответил, что в первую очередь необходимо провести реорганизацию промзон. По словам С.Собянина, в настоящее время промышленности там как таковой нет, промзоны полуразрушены, никем не эксплуатируются. «Можно там построить гостиницы, жилье, где-то можно сделать скверы и парки», — сказал С.Собянин и отметил, что все участки индивидуальны и решение по каждому должно приниматься отдельно.

Кроме того, сообщил С.Собянин, в центре города необходимо провести реконструкцию ветхих домов. «С ними тоже нужно работать в первую очередь за счет инвесторов, давая им заработать, но не создавать гигантские проекты», — пояснил Мэр и добавил, что в центре города необходимо проводить и комплексное благоустройство.

Благоустраивать необходимо также и столичные зоны отдыха, отметил С.Собянин. По его словам, сейчас в Москве существует около 100 парков различных категорий — районные, окружные, городские. Большая их часть требует серьезной реконструкции. «В прошлом году было реконструировано 20 парков, в этом будет реконструировано 30», — рассказал С.Собянин, пояснив, что в реконструируемых парках создается новая инфраструктура: спортивные и детские площадки, велодорожки, зоны отдыха и так далее.

К таким паркам, как ЦПКиО имени М.Горького, например, требуется особый подход, так как их ежегодно посещают миллионы людей, отметил Мэр Москвы. Прошлым летом из этого парка вывели объекты торговли, демонтировали бетонные сооружения, заасфальтировали дорожки, залили каток, создав тем самым «новую идеологию парка». Следующей зимой, заметил С.Собянин, будет реализована большая программа создания во многих уголках Москвы катков с искусственным охлаждением и сроком эксплуатации пять-шесть месяцев.

Кроме того, в 2012 году власти города планируют обустроить велосипедные дорожки от Воробьевых гор до «Лужников» — таким образом, маршрут удлинится на десятки километров. Проектируются дорожки и на периферии города.

Говоря о том, как пройдет в столице День Победы, С.Собянин рассказал, что празднование будет проходить на всех главных культурных площадках города и в парках. Помимо этого в течение года проводится адресная работа с ветеранами войны. «Мы приходим в каждую квартиру, в каждый дом, составляем план адресной помощи», — сказал Мэр, пояснив, что ветеранам оказывают необходимую медицинскую помощь, помогают с ремонтом жилья, производят закупку необходимой бытовой техники. С.Собянин сообщил, что к Дню Победы ветеранам войны будут произведены единовременные выплаты в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.