Вернуться назад
Петербургскому рынку event-ов не хватает площадок и новых форматов
  • Когда: 20.03.12 (11:45)
  • Источник: Пресс-служба
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Из-за кризисных ожиданий и настроений рынок event-мероприятий в Санкт-Петербурге в этом году не покажет сколь значимого роста. Петербургские компании все чаще сокращают бюджеты на проведение корпоративов, тимбилдингов и тренингов или стремятся существенно минимизировать такие затраты.

Так считает глава одного из петербургских ведущих event-игроков, компании NICKO EVENT, Мария Протопопова.

По мнению эксперта, несмотря на то, что петербургский рынок event-ов несколько оправился после падения в 2008 году, например, вырос общий объем заявок на проведение мероприятий, назвать такой тренд «выходом из кризиса» вряд ли возможно. Скорее всего, это лишь время «межсезонья» или «оттепели».
«В обществе сильны предкризисные настроения, и в этой ситуации корпоративный event будет первым, от чего будут отказываться петербургские компании в целях экономии своих расходов», - говорит Мария Протопопова.

Многие компании уже активно пересматривают свое отношение к такому явлению, как «корпоративные мероприятия». Все чаще для проведения мероприятий для сотрудников фигурируют запросы, связанные с построением команды, тимбилдингом, летним отдыхом. Традиционные застолья стали больше переходить в формат западных party, с минимальными вложениями в еду и развлечения.

«Такой расклад связан не столько с сокращениями бюджетов, сколько с определенным кризисом в отношениях «работодатель – сотрудник». «Хлебом и зрелищами», насколько бы они популярные не были, вопросы лояльности к компании не решить. Так что компании и не стремятся тратить на это деньги», - считает руководитель NICKO EVENT.

«Среди факторов, затормаживающих развитие рынка, не только сокращение бюджетов, тенденция экономить на оплате фуршета или аренде оборудования. В Петербурге налицо «кризис жанра». Нашему event-рынку не хватает новых форматов проведения мероприятий, которые бы соответствовали новым потребностям клиентов. Если появятся такие форматы, на них появится и спрос, а значит, будет расти и емкость рынка в целом», - говорит г-жа Протопопова.

Компании готовы вкладывать деньги в реализацию понравившейся им идеи, в обретение технологий, которые помогают им оптимизировать работу.
«Наша компания NICKO EVENT как раз в поиске таких новых и перспективных форматов. Весной этого года мы выведем на рынок новый уникальный продукт, а также проведем ребрендинг», - отмечает г-жа Протопопова.

Между тем эксперт считает, что у ряда игроков петербургского рынка рост бюджетов все-таки возможен, однако если это и произойдет, то за счет получения ими большого количества заказов и оптимизации собственных затрат.

Если составлять «хит-парад» event-мероприятий в Петербурге, то, по мнению Марии Протопововой, первое место будет за презентационными event-ами (различные церемонии открытия, награждения сотрудников, поощрительные события). На втором месте - тимбилдинги и программы по командообразованию. На третьем месте - корпоративные мероприятия любой направленности.

Такой расклад востребованности форматов event-ов сохранится и в 2012 году. Причем в рамках внутрикорпоративных программ по-прежнему будут популярны имбилдинги и программы, нацеленные на построение команды; рамках маркетинговых мероприятий – мотивационные программы для продавцов, дилеров, клиентов.
Любопытен и портрет петербургского заказчика корпоративов и иже с ними.

«Чаще всего это менеджер среднего звена из отдела маркетинга или персонала, который в силу работы уже изучил все рестораны города и мог бы сам провести event, но в силу разных причин – отсутствия времени, новых идей или интереса, может быть в силу внутренних правил компании обращается в event-агентство. Причем сам заказчик не всегда принимает окончательное решение, по сути являясь заложником ситуации, пытаясь согласовать собственное представление о мероприятии с ожиданиями своего руководства, и донести это до подрядчика», - отмечает эксперт.

Еще одна особенность Петербурга — нехватка площадок для проведения мероприятий, особенно высокого уровня или для крупных компании. Так в городе всего несколько достойных мест для проведения мероприятий для 400 и более человек. Также ощущается дефицит с площадками для размещения 200 человек.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.