Путешествие в историю Гжельской росписи
- Когда: 24.07.20 (11:22)
- Источник: RUSTRENDS
- Сайт: https://rustrends.com/
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Гжель — это название живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы, который славится своими изделиями ручной работы из фарфора. Именно там и расположен Гжельский фарфоровый завод, основанный в далеком 1818 году, куда в среду днем отправились на экскурсию гости мероприятия, организованного коммуникационным агентством Catch и фондом Rustrends, работающим при поддержке Минпромторг РФ. С течением истории керамическое производство гжели переживало периоды расцвета и упадка, но в наши дни гжельский народный промысел переживает новое возрождение. Интерес к нему как со стороны профессиональных коллекционеров, так и обычных ценителей неповторимого стиля и разнообразия изделий, неуклонно растет. А гжельские мастера, в свою очередь, стараются предложить все больший выбор изделий из высококачественного российского фарфора с уникальными формами и неповторимой ручной росписью.
После увлекательной экскурсии по заводу и погружения в историю исконно-русского ремесла, гостям представилась возможность поучаствовать в мастер-классе и самим почувствовать себя в роли художников. Под чутким руководством профессионалов каждый попробовал самостоятельно расписать гжельскими мотивами многоразовый кофейный стаканчик и затем забрать его себе на память. Завершился насыщенный день обедом на берегу озера.
Гости мероприятия: Аннетт Хоффманн, Ясмина Муратович, Анжелика Тиманина, Наталья Елькина, Нелли Хайдарова, Иван Афанасьев, Даниил Анциферов, Алина Крюкова, Саша Савельева, Юлия Музыка.
О RUSTRENDS
Проект, направленный на популяризацию, продвижение и современное осмысление народных художественных промыслов России. Елецкие кружева, Гжельский фарфоровый завод, Гусевской хрустальный завод им. А. Мальцова, Хохломская роспись, фабрика Гипюр, Крестецкая строчка, художники Палеха, Городецкая золотная вышивка, Павловопосадская платочная мануфактура, Оренбургский пуховый платок – эти и многие другие любимые, исконно русские промыслы сохраняет и оберегает проект RUSTRENDS. Проект реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
Также, проектом RUSTRENDS был организован молодежный форум NEO промыслы в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума и ремесленного конгресса, на котором была представлена выставка коллабораций фабрик народных художественных промыслов и современных дизайнеров.
О Гжельский фарфоровый завод
Гжельский регион много столетий славится производством качественной и многоцветной керамики. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». А известен гжельский гончарный регион еще со времени Ивана Калиты. Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными, что позволяло им совершенствоваться в своем ремесле. Изначально гжельские изделия декорировались разноцветными красками. Мода на синий кобальтовый узор пришла из Европы только в XIX веке. А окончательно синяя роза стала символом промысла только после Великой отечественной войны. Кобальтовая роспись проще и дешевле в производстве, чем цветная.
Гжельский фарфоровый завод ведет свою историю с 1818 года, когда основатель фарфоровой династии Яков Васильевич Кузнецов открыл свое первое предприятие. И сейчас Гжельский фарфоровый завод - предприятие №1 по реализации традиционного гжельского фарфора с ручной росписью. Предприятие уже несколько лет возрождает традицию цветной росписи фарфора. Каждое изделие завода расписывается исключительно вручную, носит фирменное клеймо и личную подпись художника.
О Catch Communication Agency
Коммуникационное агентство с полным спектром услуг, специализирующееся на продвижении брендов по принципу креативного подхода и комплексных коммуникационных стратегий в событийном маркетинге и PR. Разработка PR-стратегий, сотрудничество с лидерами мнений и организация мероприятий различного формата, а также привлечение дополнительных партнеров и средств на реализацию специальных проектов.