«Евросиб СПб - транспортные системы» представит новый энергетический модуль для автономной работы ДГК до 40 суток
- Когда: 27.08.19 (15:26)
- Источник: АСОРПС
- Сайт: http://www.asorps.ru
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Разработчики проекта отмечают, что при умеренном расходе топлива запас автономности ДГК, оснащенного таким модулем, составит до 40 суток. Данное решение – совместная разработка «Евросиб СПб - транспортные системы», ООО «Кама-Энергетика» (оба входят в Ассоциацию операторов рефрижераторного подвижного состава, АСОРПС) и ПАО «КАМАЗ».
Авторы проекта отмечают, что рефрижераторные сцепы, в состав которых войдет данный модуль на базе ДГК, смогут использоваться как в составе уже стоящих в расписании контейнерных поездов, так и самостоятельно. В тоже время один ДГК, оснащенный энергетическим модулем, способен обеспечить энергией до 24 рефконтейнеров. Примечательно, что внедрение данного решения не потребует от собственников рефконтейнеров замены оборудования. Достаточно будет лишь проверить совместимость бортовой электроники на возможность подключения к энергетическому модулю (ЭМ).
В «Евросиб СПб - транспортные системы» надеются, что новая разработка позволит обновить морально устаревший парк изотермического подвижного состава.
«Парк изотермического подвижного состава на железнодорожном пространстве Российских железных дорог сегодня составляет около 6 тыс. вагонов, он морально устарел и непригоден к модернизации. Чего не скажешь о парке рефконтейнеров, который закупался на правах частной инициативы у иностранных производителей», - отмечает заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы» Сергей Кондратенко.
«Наша разработка поможет владельцам изотермического подвижного состава и контейнеров оперативно обновить свои парки и обеспечить соблюдение температурных норм при доставке скоропорта по всей территории России и за ее пределами», - считает заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб СПб - транспортные системы».
«Реализация данного решения, его вывод на рынок будет способствовать возвращению части объема скоропортящейся продукции с автомобильного транспорта на железную дорогу, а также позволит организовать и поддержать транзитные перевозки данных грузов между Европой и Азией», - резюмирует заместитель генерального директора ЗАО «Евросиб СПб -ТС».
Дополнительным преимуществом новой разработки стала доступность комплектующих и работ по обслуживанию. Так, в основе энергетического модуля используется силовая установка ПАО «КАМАЗ» мощностью 184 кВт. Владелец нового ДГК сможет обратиться за диагностикой, гарантийным/постгарантийным обслуживанием и другими работами в один из сервисных центров ПАО «КАМАЗ» по всей России.
Предлагаемый рынку ДГК обладает двойной, параллельной системой генерации энергии. Если один из ее элементов выходит из строя, включается резервный. Таким образом, и грузоотправитель и экспедитор могут быть спокойны за соблюдение температурных норм при транспортировке груза.
Массовое использование таких ДГК станет способствовать соблюдению принципа непрерывной холодильной цепи на этапе доставки скоропорта по ЖД. Подключение к информационным сервисам непрерывной холодильной цепи будет осуществляется с помощью передачи данных через каналы спутниковой связи Thuraya с геопозиционированием в системе ГЛОНАС. В отличие от рефрижераторных секций, новое решение не подразумевает вмешательства персонала в работу системы в процессе следования. Контроль температуры внутри рефконтейнера, управление энергетическими цепями производится с помощью автоматики, в то время как диспетчер может отслеживать результаты удаленно, в режиме онлайн. Все данные о транспортировке груза в каждом из рефконтейнеров заносятся системой в бортовой журнал.
Данное нововведение потребовало от разработчиков создания оригинального программного обеспечения. Для операторских компаний особый интерес может вызвать возможность в низкий сезон эксплуатировать фитинговые платформы без навесного оборудования для перевозки обычных контейнеров, ускоряя возврат инвестиций.
Два года назад проект решения, предлагаемого сегодня «Евросиб СПб–ТС», получил высокую оценку и был одобрен НП «ОПЖТ», а также департаментом автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России как безусловная альтернатива дорогостоящему изотермическому и энергетическому оборудованию зарубежных производителей и как эффективное решение проблемы сохранности качества скоропортящейся продукции в процессе транспортировки по железной дороге.
В свою очередь, эксперты рынка уже давно говорят о необходимости подобных решений.
«Наиболее остро в последнее время перед рынком перевозок грузов в крытых крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (КРК) стояла проблема их энергоснабжения при перевозке на сцепе из платформ. Связано это с тем, что значительная доля вагонов дизель-электростанций из состава 5-вагонных рефрижераторных секций, которые традиционно использовались для этих целей, была списана, а рынок автономного энергоснабжения КРК недостаточно развит, прежде всего, по причине отсутствия инфраструктуры на железнодорожном транспорте (отсутствие возможности дозаправить топливные баки в пути следования, произвести ремонтное и техническое обслуживание), - рассказывает президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава Михаил Синев.
«Появление такого решения, которое сегодня предлагает «Евросиб СПБ - транспортные системы - это логический и крайне необходимый шаг для развития железнодорожного хладотранспорта России», - заключает президент АСОРПС.
Разработчики обещают начать серийное производство уже в первом квартале 2020 года.
Ознакомиться с данным решением можно на международном салоне техники и технологий «Продвижение. Экспо 2019» с 28 по 31 августа.