Вернуться назад
В Центральном доме кинематографистов открылась выставка «Владимир Егоров: сто лет в кино»
  • Когда: 27.10.15 (12:07)
  • Источник: Министерство культуры Российской Федерации
  • Сайт: http://mkrf.ru/
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
25 октября в Центральном доме кино Союза кинематографистов России состоялось открытие выставки «Владимир Егоров: сто лет в кино», организованной Музеем кино совместно с МГПХА имени С.Г. Строганова.

В фойе Большого зала представлена экспозиция, отражающая самые яркие этапы в творчестве художника. Здесь же на экранах посетители могут увидеть фрагменты из кинокартин, оформленных Владимиром Егоровым, и сравнить эскизы с воплощением его творческого замысла в фильмах, среди которых «Конвейер смерти» (реж. И.Пырьев, 1933 г.), «Иудушка Головлев» (реж. А.Ивановский, 1933 г.), «Мы из Кронштадта» (реж. Е.Дзиган, 1936 г.), «Степан Разин» (реж. И.Правов, О.Преображенская, 1939 г.), «Василиса Прекрасная» (реж. А.Роу, 1939 г.), «Лермонтов» (реж. А. Гендельштейн, 1943 г.), «Суворов» (реж. Вс.Пудовкин, М.Доллер, 1940 г.).

«Егоров был выдающимся художником. Достаточно открыть любую энциклопедию, и вы узнаете, что это был новатор, который восхитил всех современников, сделал чрезвычайно интересные открытия в декорационном искусстве в театре и кино, и стал основоположником профессии художника-постановщика», - открывая выставку, сказала ученый секретарь Музея кино и куратор выставки Ирина Павлова.

Директор Музея кино, Лариса Солоницына представила почетного гостя мероприятия — ученика Владимира Егорова, Германа Вячеславовича Черёмушкина, профессора МГПХА имени С.Г. Строганова, народного художника России. Он начал выступление эксцентричным отрывком из стихотворения Владимира Маяковского «Во весь голос», а потом рассказал о трогательных и забавных эпизодах, связанных с его преподавателем В.Егоровым: «Он поразил нас необычным мышлением. Я лично сразу испытал восторг от его таланта и резкости, сочетающейся с интеллигентностью. Своим студентам я до сих пор преподаю самый важный принцип композиции со слов Егорова: в изображении должна быть ярко выражена главная деталь, а второстепенные — дополнять образ».

Затем на сцену вышел Антонио Вильчес-Ногерол, доцент кафедры «Промышленного дизайна» МГПХА имени С.Г. Строганова. Он поприветствовал гостей и поблагодарил Музей кино за организацию выставки, а также адресовал теплые слова художникам-дизайнерам компании «Культурное наследие», которые сумели воплотить в экспозиции «дух художника».

«Владимир Егоров один из первых ввел эскиз в кино. Его эскиз — это точно выстроенный проект, — отметил Антонио Вильчес-Ногерол. — Если остановить любой кадр фильма, оформленного Егоровым, вы увидите замечательно выстроенную композицию, а сейчас это, к сожалению, ушло из кинематографа. В этом отношении вклад художника невозможно переоценить. К тому же он был потрясающим преподавателем. Недаром однажды ученики написали ему записку, которую Егоров сохранил в своем дневнике: «Вы для нас это Бог». Мы очень горды тем, что этот великий художник учился в Строгановке, а его ученики работают у нас. Это большая честь участвовать в этой замечательной выставке».

В заключение приветственной церемонии Ирина Павлова процитировала слова Валентина Серова, оценившего талант еще молодого художника: «Очень много талантливых «строгальщиков», но самый солнечный и неподражаемый один — Владимир Егоров».

В день открытия выставки в Малом зале ЦДК, в рамках кинолектория Музея кино демонстрировались два фильма, художником-постановщиком на которых работал Владимир Егоров — «Барышня и хулиган» (реж. Евгений Славинский, Владимир Маяковский, 1918 г.) и «Закройщик из Торжка» (реж. Яков Протазанов, 1926 г.).

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.