Вернуться назад
Обучение осужденных как важный элемент ресоциализации
  • Когда: 16.10.15 (10:54)
  • Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ
  • Сайт: http://https://www.oprf.ru
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Участники круглого стола «Получение высшего образования в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы», организованного Комиссией Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК, обсудили существующие образовательные практики и необходимые меры по распространению лучших.

«В последнее время проводится много тематических мероприятий, что доказывает большой интерес общественности к вопросу ресоциализации заключенных и, в частности, получения ими среднего и высшего образования. В свое время мне довелось пообщаться с теми, кто закончили в системе ФСИН вузы и получили дипломы, и они только подтвердили мое мнение о важности такой возможности», — открыл круглый стол заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрий Галочкин.

Сергей Ермоленко, руководитель центра социальной и правовой защиты организации «Офицеры России», рассказал об опыте, связанном с получением образования в условиях лишения свободы, на примере учреждений ФСИН, которые он посетил в рамках деятельности рабочей группы по разработке стратегии и методик повышения качества образования в исправительных учреждениях при Общественной палате РФ.

Сергей Ермоленко перечислил основные проблемы, которые были выявлены в ходе экспертной проверки образовательной деятельности в учреждениях ФСИН. К их числу относятся: отсутствие предложений на получение инженерно-технических специальностей, отсутствие возможности получения бесплатного образования и оснащение учебно-консультативных пунктов техническими средствами обучения.

«Наша задача — контроль за соблюдением прав граждан, находящихся в местах ограничения свободы. При ее осуществлении мы сталкиваемся с вопросом столкновения интересов исправительного режима и режима обучения, который касается тех, кто может осуществлять образовательный процесс, — добавил Дмитрий Галочкин. — Однако, кроме правоохранительного блока есть и правозащитный блок, который мы представляем. В рамках своей деятельности мы работаем над решением возникающих трудностей и противоречий».

Ответственный секретарь комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи при ОНК Москвы Евгений Борисов отметил необходимость консолидации усилий всех заинтересованных сторон для максимального обеспечения возможности получения образования заключенными.

«Ресоциализация заключенных и получение ими образования сегодня должны иметь ранг одного из приоритетных направлений государственной политики», — сказал Евгений Борисов.

Заместитель председателя ОНК Москвы, председатель правления АНО «Опора Нации», заместитель руководителя Центра профилактики правонарушений «Офицеры России» Михаил Сенкевич сказал о важности факта получения заключенными образования и поставил его в процессе ресоциализации в один ряд с последующим устройством на работу и восстановлением семейных связей.

«Ресоциализация должна начинаться не на свободе, а, вероятно, с момента заключения под стражу. С такими людьми нужно работать с самого начала», — добавил Михаил Сенкевич.

Важность вклада ОНК, которые согласно 76 федеральному закону должны всячески способствовать деятельности общественных организаций, которые занимаются ресоциализацией, подтверждается цифрами. Так, как показывают данные ФСИН по московскому региону за 2013 и 2014 год, после совместной работы представителей ОНК и сотрудников ФСИН с осужденными за обозначенный период: нарушения режима сократились на 60%, количество УДО увеличилось на 40%, число благодарностей и поощрений возросло на 30%.

В ходе круглого стола участники обсудили и другие результаты работы по ресоциализации осужденных со стороны ФСИН, а также итоги деятельности рабочей группы по разработке стратегии и методик повышения качества образования в исправительных учреждениях. Кроме того, на повестке дня стояли вопросы психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения и ресоциализации осужденных.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.