Вернуться назад
В Правительстве рассмотрели ряд важных социальных законопроектов
    Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
На очередном заседании Комиссии Правительства РФ по законопроектной работе рассматривалось большое количество законопроектов, имеющих социальное значение. Один из них касается выплат пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

Данный законопроект разработан Министерством труда и направлен на то, чтобы в период, когда работодатель не в состоянии производить такие выплаты, застрахованный гражданин не оказался без материальной поддержки. На этот случай законопроект предусматривает обязанность территориального фонда социального страхования РФ начать производить выплаты немедленно. Данная мера будет работать и в тех случаях, когда работодатель находится в состоянии банкротства.

«Мы поддерживаем данную идею и считаем, что это решение давно назрело и требовало законодательного урегулирования», — отметила участник заседания, председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Лидия Михеева.

Другой проект закона тоже разработан Министерством труда и соцзащиты РФ, но он может быть оценен не настолько положительно, поскольку предусматривает процедуры добровольного перехода граждан пенсионного возраста из негосударственной пенсионной системы в систему страхования при Пенсионном фонде РФ и обратно.

Такая возможность у граждан есть и сейчас, они могут выбирать, как известно, но в случаях перехода из Пенсионного фонда РФ в негосударственный пенсионный фонд или наоборот всегда возникали вопросы о том, каким образом будут рассчитываться пенсионные накопления, каким образом эти средства будут переведены в случае перехода застрахованного лица и как будет перерассчитан размер пенсии при принятии гражданином такого решения.

«Как уверяют разработчики законопроекта, после его принятия никаких потерь у пенсионеров быть не должно: при переходе из негосударственного в государственный пенсионный фонд или обратно ни копейки пенсионер не потратит и не потеряет. Однако это необходимо перепроверить, поэтому мы будем рекомендовать профильной комиссии Общественной палаты провести соответствующее общественное обсуждение и обобщить замечания и предложения, поступившие по этому законопроекту», — прокомментировала Михеева.

Большой интерес Общественной палаты вызывает законопроект, касающийся пенсионного страхования. Он разработан Минтрудом и нацелен на замораживание пенсионных накоплений. Он предлагает приостановить до 1 января 2017 года существующие правила индексации социальных пенсий и порядок ежегодного увеличения и установления стоимости пенсионного коэффициента.

«Это решение уже озвучивалось в прессе, для членов Общественной палаты оно не является новым, однако полученные нами из Правительства материалы позволяют предметно оценить, на каких расчетах было построено это решение. Конечно, этот законопроект будет проходить общественное обсуждение», — заключила Лидия Михеева.

Несколько проектов было разработано и представлено в Правительство Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, в поддержку которого выступило Министерство здравоохранения РФ. Один из проектов подразумевает внесение изменений в законодательство в части реализации бесплатного оказания медицинской помощи территориальных программ обязательного медицинского страхования. Докладчик — председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования — посвятил свое выступление развитию перинатальных центров, которые в 2016 году в целом ряде регионов РФ должны быть построены и введены в эксплуатацию.

Законопроект предполагает завершение строительства таких центров и включение их в систему медицинского страхования за счет перераспределения средств внутри системы ОМС. В результате, как заявлено в пояснительной записке к законопроекту, объемы оказания высокотехнологичной медпомощи вырастут в полтора раза, но в рамках запланированного бюджета.

«Поэтому, конечно, общественность интересует вопрос о том, как можно увеличить объемы высокотехнологичной помощи, не потратив дополнительных денег? Значит, какие-то деньги будут сняты с иных направлений финансирования медицинского страхования. Конечно, этот законопроект, равно как и законопроект, вносящий сопутствующие изменения в Бюджетный кодекс, будет вынесен на общественное обсуждение», — подытожила Лидия Михеева.

Одним из самых значимых за последнее время инициатив федеральной исполнительной власти является проект Федерального закона о повышении минимального размера оплаты труда. Как известно, с 1 января 2015 года МРОТ в РФ составляет 5965 рублей в месяц. Величина эта является базовой для расчета многих социальных инструментов и выплат. Естественно, в то время, почти 20 лет назад, когда принимался закон о МРОТ, предполагалось, что эта величина будет реагировать на инфляционные процессы и будет адекватно отражать потребности человека в деньгах, необходимых ему ежемесячно. Однако уже давно МРОТ не соответствует ни реальным заработным платам в различных регионах, ни ожиданиям граждан от этой величины. Итак, Минтруд увеличивает МРОТ аж на 4%: с 1 января 2016 года он будет составлять 6204 рубля в месяц.

В качестве объяснения такого незначительного увеличения МРОТ замминистра на заседании отметила, что резкое повышение МРОТ ухудшило бы ситуацию экономики на рынке труда, а поступательное увеличение МРОТ позволяет сохранить предпринимательскую активность в реальном секторе экономики за счет постепенного увеличения нагрузки на работодателя.

«Жалеть работодателей, безусловно, нужно, но нужно также и войти в положение работников, которые в силу тонкостей российского трудового законодательства могут требовать от работодателя выплаты суммы не ниже, чем МРОТ», — отметила Лидия Михеева.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.