Рекорд скорости был установлен командой Делфтского технического университета и Амстердамского свободного университета во время гонок по 200-километровому маршруту в пустыне Невада.
У студентов в распоряжении было шесть дней, но на начальном этапе гонок команда столкнулась с непредвиденными техническими трудностями. Однако за полосой неудач последовала достойная победа: в самой последней попытке велосипедисту Севастиану Боуиру удалось побить мировой рекорд, развив скорость 133.78 км/ч. Предыдущий рекорд, отличающийся от достижения Боуира на 0.6 км/ч, принадлежал канадцу Сэму Виттингэму.
Третье место в таблице мировых рекордов занял товарищ Боуира по команде, Вил Базельманс, разогнавшийся до 127.43 км/ч.
В перерывах между заездами команда анализировала результаты, продемонстрированные VeloX3, с помощью компьютерного моделирования. Такой «разбор полетов» позволил выявить причину неудач, преследовавших гонщиков на начальных этапах соревнований. Оказалось, под нагрузкой обшивка велосипеда деформировалась, изменяя его аэродинамику. К счастью, команде удалось решить эту проблему.
Лавры победителей по праву принадлежат не только спортсменам, тренировавшимся по 15-20 часов в неделю, но и инженерам, рассчитавшим обтекатель, аэродинамическое сопротивление которого в 10 раз ниже, чем у обычного велосипедиста. Свою роль сыграло и покрытие, используемое в гонках Формулы-1, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.
Показать весь текстУ студентов в распоряжении было шесть дней, но на начальном этапе гонок команда столкнулась с непредвиденными техническими трудностями. Однако за полосой неудач последовала достойная победа: в самой последней попытке велосипедисту Севастиану Боуиру удалось побить мировой рекорд, развив скорость 133.78 км/ч. Предыдущий рекорд, отличающийся от достижения Боуира на 0.6 км/ч, принадлежал канадцу Сэму Виттингэму.
Третье место в таблице мировых рекордов занял товарищ Боуира по команде, Вил Базельманс, разогнавшийся до 127.43 км/ч.
В перерывах между заездами команда анализировала результаты, продемонстрированные VeloX3, с помощью компьютерного моделирования. Такой «разбор полетов» позволил выявить причину неудач, преследовавших гонщиков на начальных этапах соревнований. Оказалось, под нагрузкой обшивка велосипеда деформировалась, изменяя его аэродинамику. К счастью, команде удалось решить эту проблему.
Лавры победителей по праву принадлежат не только спортсменам, тренировавшимся по 15-20 часов в неделю, но и инженерам, рассчитавшим обтекатель, аэродинамическое сопротивление которого в 10 раз ниже, чем у обычного велосипедиста. Свою роль сыграло и покрытие, используемое в гонках Формулы-1, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление.