- Кто: Михаил Филоненко
- Когда: 29.04.16 (5:37)
22 и 23 апреля в Санкт Петербурге состоялась международная конференция West Game Development Forum 2016. Ее цель – обмен опытом среди разработчиков игр ААА-класса, а также – интеграция геймдев-сообщества региона CIS, в которое входят как опытные, так и начинающие разработчики игр на самых разных платформах. Конференцию посетило свыше 500 человек: профессионалов игровой индустрии и увлеченных любителей.
Организаторы пригласили в Петербург спикеров мирового уровня, которые выступают на крупнейших международных игровых конференциях, к примеру, на GDC. Небольшие студии часто не имеют возможности отправить своих сотрудников на такие мероприятия. На West Game Development Forum 2016 локальные разработчики игр услышали доклады на актуальные темы разработки игр, а также могли напрямую пообщаться и завести знакомства с представителями Blizzard, Unity, RemedyEntertainment, Microsoft, Intel и других компаний мирового уровня. По своему формату конференция была открытой и неформальной – в духе внутренних конференций Wargaming, объединяющих экспертов с разных уголков земного шара, где каждый участник может задать им любые интересующие вопросы.
При выборе спикеров организаторы от Wargaming ориентировались на мнение экспертов гейм-индустрии, часто посещающих крупнейшие мировые геймдев-конференции. На конференции прозвучали 42 доклада, разбитые до двум потокам и по 8 направлениям, по которым ведется разработка игры, это и общие вопросы гейм-индустрии как бизнеса, паблишинг, программирование, арт, гейм-дизайн, аудио и создание звука, интерфейсы, тестирование. Wargaming — одна из первых компаний в индустрии видеоигр, которая наладила сотрудничество с военно-историческими музеями по всему миру, активно участвует в мероприятиях по сохранению и реставрации легендарных образцов военной техники и привлекает интерес других компаний к этой теме. Все акции и проекты, осуществляемые Wargaming в этой области, проходят в рамках созданной в 2013 г. глобальной программы «Помним всё».
В первый день конференции прошло два круглых стола. За одним из них собрались специалисты мирового уровня по программированию графики, чтобы обсудить современные техники и приемы компьютерной графики, применяемые в компьютерных играх. За вторым арт-директоры известных проектов обсудили роль арта и графики в привлечении и удержании игроков в игре. Ярким моментом конференции стал конкурс игровых прототипов. На конкурс было подано 46 заявок от команд инди-разработчиков из Минска, Витебска, Уфы, Петрозаводска, Москвы и Санкт-Петербурга. Из них эксперты игровой отобрали 15 лучших. Их создатели выступили перед экспертным жюри и получили обратную связь по сильным и слабым сторонам своих проектов.
В итоге лучшим стал концепт игры Vivisectors от питерских разработчиков, а лучшим прототипом игры для женской аудитории стал проект Cat от команды из Минска.
По материалам пресс-службы Wargaming