Ученые обнаружили новую твердую планету в 17 раз тяжелее Земли
  • Когда: 03.06.14 (14:34)

Швейцарские ученые объявили об обнаружении твердой планеты, которая в 17 раз тяжелее Земли.

Как сообщили ИТАР-ТАСС в швейцарском вузе, речь идет об экзопланете (обращающейся вокруг своей звезды за пределами Солнечной системы) с названием Кеплер-10с, обнаруженной при помощи астрономического спутника NASA Kepler.

Твердая планета Кеплер-10с, содержащая кремний, железо и другие твердые породы, находится на расстоянии около 560 световых лет от Земли в созвездии Дракона; диаметр объекта больше земного в 2,3 раза и составляет 29 тысяч километров. Период ее обращения вокруг своей звезды равен 45 земным суткам. Планетная система в созвездии Дракона, кроме Кеплер-10с, включает в себя планету Кеплер-10b, которая в три раза массивнее Земли и имеет период обращения вокруг той же звезды около 20 часов. В отличие от твердого Кеплер-10с, Кеплер-10b, предположительно, состоит из жидкого железа.

Швейцарские ученые рассказали, что эта планета уникальна тем, что ранее считалось, что теоретическими моделями просто не предусматривается реальное существование столь огромных по размеру каменистых планет. Ранее такое считалось просто невозможным, так как гравитационное притяжение гигантов было бы очень сильным и притягивало бы гелий и водород. В связи с этим структура такой планеты должна была бы быть не твердой, а более схожей на газовый Юпитер. «Существование таких планет открывает новые горизонты в исследовании того, как развивалась жизнь во Вселенной», - рассказал соавтор исследования и ученый Женевского университета Стефан Удри, пишет Lenta.ru

Астрофизики оценивают возраст планеты Кеплер-10с примерно в 11 миллиардов лет. Планета является старой, особенно в сравнении в Землей, возраст которой оценивается в 4,5 миллиарда лет. Для образования таких объектов необходимы тяжелые элементы. Плотность планеты говорит о том, что она должна быть твердой. Специалисты не исключают, что на Кеплер-10с присутствует атмосфера.

#вп