Оригинал новости

вице-спикер Госдумы РФ

21.05.14 (15:22)
849  просмотров
После широкого обсуждения с субъектами РФ и муниципалитетами был подготовлен и внесен законопроект. В нем предлагалось уточнить статус и полномочия органов муниципальной власти, порядок их формирования и взаимодействия с органами госвласти регионов. Предложена специальная модель МСУ для крупных городов с выраженным внутригородским территориальным делением. Проработаны и оптимизированы перечни полномочий органов МСУ и сами принципы их формирования.


В законопроекте предполагалось закрепить те модели устройства МСУ, которые снимали бы наиболее типичные проблемы и противоречия в этой сфере. Прежде всего - проблему внутриэлитных конфликтов (когда несколько влиятельных групп оспаривают друг у друга право управлять городом, забывая подчас об интересах его жителей), а также проблему подмены самоуправления откровенным самоуправством чиновников или "политиков", приходящих к власти на волне предвыборной демагогии, а впоследствии нередко оказывающихся за решеткой из-за коррупционных нарушений.


Чтобы усилить связь местной власти и общества были предложены системы "сдержек и противовесов", которые выразились в особых моделях формирования органов МСУ в сложных муниципалитетах.



На базе этих рамочных предложений партия "Единая Россия", депутаты Государственной Думы начали широкое общественное обсуждение основных направлений реформы. В период между первым и вторым чтением законопроекта были получены поправки от субъектов РФ, ассоциаций муниципалитетов, мэров, депутатов городских, районных, поселенческих представительных советов и дум. В итоге были учтены мнения как сторонников, так и оппонентов реформы, найдены компромиссные решения, отвечающие интересам разных социальных групп и политических течений.


Профильный комитет Госдумы одобрил реформу местного самоуправления
В ходе обсуждения законопроекта и подготовки его ко второму чтению стало понятно, что нельзя ко всем муниципалитетам в вопросе формирования и объеме полномочий уровня применять одни и те же мерки, необходимо учитывать все многообразие местной специфики.


Полезная в одном городе, та или иная модель устройства МСУ может не сработать в другом. Тем более это касается муниципальных районов и поселений. Региональные контрасты, кардинальные различия, например, между центральными регионами страны и Дальним Востоком, не позволяют "упаковать" всю муниципальную проблематику в одну-две схемы, какими бы эффективными они ни казались.


Это особенно ярко проявляется с вопросом об объеме полномочий органов МСУ. Где-то сельские, городские поселения обладают достаточной экономической основой и могут выполнять не только свои собственные, но и дополнительно делегированные с регионального уровня полномочия. А где-то у них нет сил тянуть даже минимальный функционал, например, по причине малонаселенности или отдаленности территории. Особенно остро проблема стоит для сельских и небольших городских поселений.


Как может быть один и тот же перечень вопросов местного значения и у тех и у других муниципалитетов? Но на федеральном уровне никогда правильно не пропишешь специфику каждой территории.


Теперь же регионы могут установить как широкий перечень полномочий МСУ, так и ограничить его минимальным объемом, закрепленным федеральным законом. Законопроект позволяет дифференцировать подход к полномочиям разных видов муниципалитетов.


Это даст регионам возможность создавать точки роста, передавая дополнительный функционал успешным муниципалитетам (например, промышленным городам). А для дотационных муниципалитетов - создавать механизмы поддержки. Таким образом, проблема перегруженности муниципалитетов полномочиями будет решена .
Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.