Международный симпозиум «Pro&Contra медиакультуры»
- Кто: МВО "Манеж" и МедиаАртЛаб
- Где: Москва, ЦВЗ "Манеж", Манежная пл., 1
- Когда: 16.10.13 (10:00—16:00)
846 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В этом году симпозиум Pro&Contra будет иметь преимущественно теоретический характер: он объединит специалистов из различных областей для профессиональной и открытой дискуссии о новых медиа и новой визуальности в целом. В первую очередь нас будет интересовать суть этой новизны: каково соотношение новой визуальности медиа-искусства с классическим визуальным пространством? В чем принципиальные отличия новых медиа от экспериментов классического авангарда? Что новые медиа делают с понятием документального свидетельства и нашим повседневным восприятием?
Основой программы симпозиума станут четыре мультидисциплинарные панели:
Панель 1 "Классическое визуальное пространство и современный медиа-арт: релевантно ли еще классическое искусство?" ответит на вопрос, необходим ли для адекватного восприятия новых медиа опыт погружения в традиционные. Если авангард предполагал близкое знакомство зрителя с классической художественной нормой, существует ли подобная зависимость для современного медиа-арта, или же создаваемое им визуальное пространство может быть воспринято "само по себе"?
Панель 2 "Авангард и новые медиа: что не знал Дзига Вертов?" задастся вопросом: есть ли что-то в новых медиа, чего не существовало бы в практике или предвидениях авангарда? Современные технологии сделали возможными многие мечты авангарда. Означает ли это, однако, что, получив эти технологии, художник-авангардист превратился бы в современного медиа художника?
Панель 3 "Имитации жизни: возможен ли визуальный документ без индексальности?" проанализирует последствия размывания индексальности фотографического и кинематографического образа под воздействием цифровых технологий. Если непосредственная индексальная связь с реальным объектом больше не гарантирует достоверность визуального свидетельства, что позволяет нам говорить о визуальном документе?
Панель 4 "Галерея и метро: как медиа-арт меняет повседневное восприятие?" ответит на вопрос, как современное медиа-искусство с его полиэкранами, множественными перспективами и нестабильными локусами субъективации влияет на человеческое восприятие за пределами галереи. Действительно ли мультимедийные инсталляции являются провозвестниками нового типа восприятия, которое имеет шанс стать доминирующим в обыденном мире?
В симпозиуме примут участие ведущие российские и зарубежные эксперты в области современной культуры и искусства:
Оливер Грау (Германия, Австрия) – немецкий искусствовед и теоретик в области мультимедийного искусства, глава Отделения изобразительного искусства в Дунайском Университете (Кремс, Австрия);
Сабина Химмельсбах (Германия, Австрия) – куратор, арт-директор Дома цифрового искусства в Базеле
Хосе Луис де Висенте (Испания) – испанский исследователь и куратор в сфере дигитальной культуры, искусства и технологий;
Андрей Щербенок (Россия) – профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, доцент СПбГУ, почетный член научного общества Шеффилдского университета;
Александра Дементьева (Россия, Бельгия) – медиа художник и теоретик;
Ольга Шишко (Россия) – куратор, директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб»;
Дмитрий Булатов (Россия) – художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал), ведущий эксперт Инновационного парка Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта.
#тб