Круглый стол: "Национальная и миграционная политика в России. Гарантии прочности"
- Кто: Центр моделирования стратегического развития, Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России, Московский Дом национальностей.
- Где: Москва, ул. Большая Якиманка, д. 1, «Александр-Хаус».
- Когда: 21.06.12 (15:00—18:00)
253 просмотра
Список участников:
Лидеры ведущих общественных, этнических и религиозных организаций России, депутаты ГД ФС РФ и члены Совета Федерации ФС РФ, члены политических партий, представители правоохранительных структур и Администрации Президента РФ, эксперты и социологи.
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Создание Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ, принятие «Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года» и другие практические шаги – свидетельство приоритетного внимания власти к данному вопросу. Однако движение «сверху» нуждается в поддержке и оценке «снизу», в целях максимальной сбалансированности действий и достижения конкретных результатов.
Проблемы, существующие в межнациональной сфере, а также регулярные попытки, направленные на её дестабилизацию, говорят о том, что Россия нуждается в опережающем осмыслении этой важнейшей составляющей, что станет надёжной гарантией от любых этнических и религиозных конфликтов. Прошедшие 20 лет показали, что прежняя методика урегулирования межнациональных отношений себя изжила и не соответствует новому этапу развития страны.
Вопросы для дискуссии:
1. Совет по межнациональным отношениям при Президенте РФ. Особенности старта, гарантии от ошибок предшественников;
2. Как может повлиять на укрепление межнационального единства национально-территориальное устройство Российской Федерации?
3. «Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года». Повышение ответственности и конкретизация роли национальных общин в ходе реализации программы;
4. Концепция по своим задачам – важный инструмент регулирования отношений в сфере труда, образования, социального развития, но документ сегодня остается по - сути внутриведомственным. За счет чего можно преодолеть узковедомственную направленность Концепции?
5. Насколько правомерно компенсировать естественную убыль населения за счет миграционного прироста, а не на счет создания условий для повышения рождаемости внутри страны?
6. Как изменятся миграционные процессы с углублением евразийской экономической интеграции?
7. Работодатель, извлекающий выгоду от использования дешёвой рабочей силы, не заинтересован в модернизации и инновационном развитии экономики. Что необходимо изменить в политике государства, чтобы переломить существующую тенденцию? Как преодолеть деградацию качества занятости и трудового потенциала страны, рост межэтнических конфликтов, преступности, размывание российской идентичности?
8. Жесткие ограничения трудовой миграции привели к коррупции, системе рабского труда, чудовищным нарушениям прав человека. Сможет ли новая миграционная политика преодолеть эти противоречия?
9. Как не на словах, а на деле можно пресечь нелегальную миграцию, которая по разным оценкам ежегодно составляет от 3 до 5 миллионов человек?