Пресс-показ двух новых выставок в Эрарте
- Кто: Музей и галереи современного искусства Эрарта
- Где: Санкт-Петербург, В.О., 29 линия, д. 2
- Когда: 26.12.25 (13:00—16:00)
Премьера, Пресс-показ152 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Венесуэльский художник Хосе Маргулис работает в различных направлениях и техниках, включая геометрический абстракционизм, кинетическую скульптуру и фотографию. Начав свой творческий путь в качестве фотохудожника, впоследствии Маргулис полностью сконцентрировался на геометрическом и кинетическом искусстве, полагая, что непредметно-изобразительные формы оставляют больше пространства для размышления и интерпретации.
Основная тема творчества Хосе — иллюзия трансформации пространства, порождаемая особенностями восприятия трехмерных объектов. Его работы относятся к кинетическому искусству не потому, что движутся сами, а потому что требуют движения от зрителя. Чаще всего автор создает многослойные объекты из плексигласа и алюмокомпозита, покрывая их акриловой краской. Эта излюбленная им техника становится инструментом, формирующим пространственное восприятие. Иллюзия движения здесь имеет не механическую, а оптическую природу, так как порождается точно выверенным соотношением геометрических элементов. Игра света и тени визуально преображает работы, которые переходят от неподвижности к динамизму по мере того, как зритель перемещается в выставочном пространстве, становясь не просто пассивным созерцателем, а соавтором художественного произведения.
Зоя Ленденская-Большакова. Теплая луна
Творческий путь Зои отличает внутренняя цельность и последовательность, приведшие ее к работе с войлоком. Этот древний, архетипический материал, несущий в себе память кочевых культур и природных стихий, в ее руках обретает современное звучание. С его помощью художница ведет диалог между формой и фактурой, осязанием и образом, академизмом Петербурга и первозданной энергией материи.
Зоя описывает свою технику как «кусочки вещественности, вплетенные в ткань жизни». В работах художницы волокно во главе угла: будь то вручную свалянные куски грубого войлока или структурированные переплетения нитей, вместе создающие новую реальность — Лунный лес. Шерсть, составляющая основу всех произведений, ощущается как универсальный материал. Текстильные инсталляции становятся средой, создающей новый слой действительности.
«Теплая луна» — метафорическое название, объединяющее множество тем. Игра-инсталляция, которая ведет нас к вопросу: «Есть ли жизнь на других планетах?» Или к вопросу: «Что находится на другой стороне Луны?» Или напоминает о хрупкости всего сущего, балансе природы и границах исследований












