Открытие выставки Ирины Наховой "Стена"
- Кто: pop/off/art
- Где: Москва, 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6, ЦСИ Винзавод (метро "Курская" или "Чкаловская")
- Когда: 08.09.20 — 15.10.20 (19:00-20:00)
Выставка465 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Загруженные файлы:
Текст Елены Конюшихиной. Время на паузе_Ирина Нахова.docx Скачать файлПресс-релиз выставки Ирины Наховой.pdf Скачать файл
Галерея pop/off/art представляет персональную выставку Ирины Наховой – одного из ведущих художников московского концептуализма, автора одной из первых в СССР «тотальной инсталляции». Проект «Стена» включает в себя одноименное видео и масштабный живописный полиптих. Видео-работа была задумана как часть инсталляции для проекта Пушкинского музея совместно со Stella Art Foundation в соборе Сан Фантин в рамках 58-й Венецианской биеннале, посвященного пятисотлетию Якопо Тинторетто. По замыслу Наховой три видеопроекции были вписаны в ансамбль архитектуры и дублировали особенности рельефа реальных стен церкви. Однако в преддверии открытия часть под названием «Стена» была исключена из экспозиции. Для выставки в галерее Ирина Нахова предложила новую концепцию пространства для показа видео, дополненного новым материалом, где стена буквально становится центральной частью экспозиционного зала, а живопись выступает панданом.
Материалом для проекта послужили актуальные события современной истории – протесты в Москва, Лондоне, снятые самой художницей, и Париже, предоставленные журналистом Anthony Deperraz. Нахова синтезирует технические приемы живописи и видео. Художественное высказывание, артикулированное еще в проекте «Ремонт» (2012), развивается в новых работах к выставке. Нахова стремится зафиксировать фрагменты реальности и осколки событий, представляя их в качестве патинированных артефактов. Стена, одновременно, выступает в качестве ограничителя и защиты, метафоры исторического полотна и временного отрезка. «Так же, как и тинтореттовские толпы приходили в полотна с улиц и площадей Венеции, так и протестующие толпы «Стены» возникают из жизни современных городов,» – комментирует художница.