Вернуться назад
Открытие выставки Казимира Малевича и Давида Бурлюка в Малаге
  • Кто: Русский музей
  • Где: За рубежом, Испания, Малага
  • Когда: 14.09.18 (12:00—23:00)
Премьера, Пресс-показ,183 просмотра
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В филиале Государственного Русского музея в Малаге (Испания) откроется представительная выставка произведений Казимира Малевича (1879-1935) – пионера русского авангарда, основателя
супрематизма, одного из наиболее влиятельных художников ХХ века.

В тот же день жители и гости Малаги смогут побывать и на открытии выставки произведений еще одного мастера отечественного авангарда – Давида Бурлюка (1882-1967). Выставочные проекты Государственного
Русского музея осуществляются при поддержке члена попечительского совета фонда «Друзья Русского музея», российского предпринимателя и мецената г-на Игоря Шехелева.

На выставке произведений Казимира Малевича будет представлено около пятидесяти работ мастера, раскрывающих его творческий путь: от раннего творчества художника до всемирно известных произведений и супрематизма, ставшего классикой. Среди них «Красный квадрат» (1915) , «Супрематизм № 56» (1916), «Скачет красная конница» (1928–1932), «Спортсмены» (1930–1931), «Сложное предчувствие» («Торс в желтой рубашке») (1932), «Автопортрет» (1933) и другие.

Экспозицию дополнят арихитектон, костюмы, созданные по эскизам Малевича для реконструированной оперы–мистерии «Победа над солнцем» (1913), посмертная маска художника, снятая Николаем Суетиным, и слепок руки живописца.

Казимир Малевич – самый знаменитый и бесстрашный выразитель русского авнгарда. Его творчество – это целая вселенная, неповторимая, сложная и гениальная в своей уникальности. Художник, теоретик, педагог, он «взорвал» художественный мир своим «супрематизмом», став одним из пионеров абстракционизма в 1910-е годы. Но он же – автор загадочного и емкого по смыслу «второго крестьянского цикла», созданного в конце 1920-х –1930-е годы.
Выставка в Малаге уникальна тем, что представляет многообразие граней таланта Малевича на протяжении всей его творческой биографии.

Русский музей обладает самой большой коллекцией мастера – более двухсот произведений (живопись, графика, произведения декоративно-прикладного искусства, в том числе знаменитые «архитектоны»). С музеем связаны последние годы жизни, где ему была предоствлена творческая лаборатория.
Там долгие годы после его смерти художника сохранялось его наследие, которое впоследствии было передано музею.

Наряду с выставкой Малевича в Малаге будет открыта экспозиция произведений Давида Бурлюка – «отца» русского авангарда, сыгравшего огромную роль в становлении отечественного авангардного искусства.

Ревнитель свободы в искусстве, Бурлюк был в числе организаторов эпатажных акций русских футуристов. Его собственное творчество – яркий пример разнообразия художественных поисков. Его работы «Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)» (1911) и «Малороссы» (1912) отмечены формальным экстремизмом, демонстративно отрицавшем верх и низ в картине. В равной степени в них заметен интерес к пространственным решениям, свойственным итальянским футуристам.

Экспозиция представляет разные грани таланта Давида Бурлюка, эволюцию его творчества в более поздние годы. В 1920 году художник покидает Россию и некоторое время живет в Японии, а в 1922 году переезжает в США, где и остается до конца своих дней, не изменяя миссионерским идеям и традициям русского авангарда.
На выставке Бурлюка можно увидеть произведения, датированные 1900-ми – 1940-ми годами, среди которых его признанные живописные шедевры «Лошадь- молния» (1907?), «Поле» (1908), «Мост (Пейзаж с четырех точек зрения)» (1911),«Портрет поэта- футуриста Василия Каменского (1917) и др.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.