Профессиональный стандарт „Специалист в области семейного воспитания“ как базовый элемент построения системы семейного воспитания в организациях для детей-сирот
- Кто: Пресс-служба Общественной палаты РФ
- Где: Москва, Москва, Миусская пл. д. 7 стр. 1
- Когда: 16.04.18 (10:00—11:00)
Круглый стол, Заседание614 просмотров
Список участников:
Участвуют: члены Общественной палаты РФ, представители государственных органов власти, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общественных организаций, работающих в сфере сиротства и научного сообщества.
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Организаторы — Комиссия ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО совместно с Комиссией ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства, а также благотворительным фондом «Арифметика добра».
В рамках круглого стола планируется обсудить разработку профессионального стандарта «Специалист в области семейного воспитания», создание его инструментария, области его применения и другое.
Постановлением Правительства РФ от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» определено реформирование всех организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по семейному типу. Главной функцией таких организаций становится подготовка детей к жизни в семье и их устройство в семью. Все это требует переподготовки всех воспитателей организаций, занятых семейным воспитанием, уходом, присмотром за детьми, подготовкой их к жизни в семье, социализацией. Сегодня очень остро стоит вопрос о поддержке бывших воспитанников интернатов, поскольку только небольшой процент выпускников успешно социализируется в современном обществе.
Вместе с тем в реестре профстандартов Минтруда России отсутствует профстандарт воспитателя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что, безусловно, тормозит реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по семейному типу. Имеющийся в реестре профстандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) не отражает специфики трудовой деятельности по вопросам семейного воспитания, ухода, присмотра за детьми-сиротами, подготовки детей к жизни в семье, подбору семьи для ребенка.