Вернуться назад
Официальное открытие выставки «Две перспективы: рисунки архитекторов-ветеранов II мировой войны из России и Великобритании»
  • Кто: Администрация СПб
  • Где: Санкт-Петербург, 2-я Красноармейская ул., д.4, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет балюстрада
  • Когда: 04.05.17 (14:00—16:00)
Премьера, Пресс-показ1625 просмотров
Список участников:
В торжественной церемонии открытия примут участие: Кит Аллан – Генеральный Консул Великобритании в Санкт-Петербурге, Евгений Рыбнов – ректор СПбГАСУ, представители органов власти, общественных ветеранских организаций, деятели науки и искусства, журналисты, студенты
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Выставка, приуроченная к 72-летию Великой Победы, проводится по инициативе независимых кураторов: Ксении Афониной – исследователя искусства Второй мировой войны, президента Русскоязычного общества Кембриджа и Джона Инглэнда – художника, хранителя художественно-исторического наследия Тэда Миллигана.
На выставке представлены работы заслуженного архитектора Российской Федерации Павла Ивановича Афонина и известного иллюстратора из Великобритании Эдварда Артура Миллигана. Всего в экспозиции 56 работ: графика и акварель, в них война показана «без ретуши».
«Фронтовое искусство обладает удивительной эмоциональной силой, в основе которой лежат глубокие личные переживания авторов. И именно эта исключительная искренность художника неизбежно рождает чувства сопричастности и сопереживания у тех, кто смотрит на его картины даже спустя десятилетия из нашего, совсем другого времени»,- подчеркивает куратор выставки Ксения Афонина.
По мнению кураторов выставки, военная живопись – это не только «хороший урок истории», она объединяет людей, независимо от их идеологических и политических взглядов, пробуждает простые человеческие чувства.

Судьбы художников Павла Афонина и Эдварда Миллигана во многом похожи. Им было по двадцать, когда в общей борьбе против нацизма оба взяли в руки не только оружие, но и блокнот с карандашом. Павел Афонин после окончания третьего курса Московского архитектурного института был направлен в саперные войска Красной Армии на передовую Восточного фронта. Эдвард Миллиган стал штурманом Королевских воздушных сил.
Павел прошёл путь от Москвы до Берлина, получил тяжелое ранение в битве за освобождение Ленинграда в 1944 году. Самолет Эдварда сбили немцы, летчик попал в плен и был отправлен в лагерь для военнопленных в Банкау в Польше. Оттуда пленных гнали в Люкенвальде, небольшой немецкий город южнее Берлина, впереди наступающей Красной Армии. Здесь пути наших героев почти соприкоснулись. На подходах к Берлину Павел строил переправы - там, где отступающие немецкие войска взрывали мосты. Эдвард был освобожден из плена советскими войсками в апреле 1945.
В мирное время и Павел, и Эдвард увлекались рисованием и мечтали стать архитекторами. Верность своему творческому призванию они сохранили и во время войны. Павел не прекращал рисовать в редкие минуты затишья между боями, в землянке, в госпитале. Эдвард в плену брал уроки у Эдриана Хита, ставшего впоследствии всемирно известным британским художником-абстракционистом, – они оказались в одном лагере. Делал портреты военнопленных и чертил проекты зданий, которые мечтал построить в будущем.
Искусство помогло художникам запечатлеть свои наблюдения и испытания военного времени и рассказать о них следующим поколениям. Эти искренние и эмоциональные работы позволяют зрителям заглянуть в прошлое и пережить события тех лет вместе с очевидцами-художниками. Выставка показывает лишь небольшую часть личного художественного архива Павла Афонина и Эдварда Миллигана, созданного ими в годы войны. Представлены и работы, выполненные уже в мирное время, когда оба солдата вернулись домой и осуществили свою мечту – стали архитекторами.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.