Вернисаж с участием авторов выставки инсталляций XIV международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение»
- Кто: Музей и галереи современного искусства Эрарта
- Где: Санкт-Петербург, В.О., 29 линия, д. 2
- Когда: 08.11.16 (19:00—21:00)
Премьера, Пресс-показ356 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
С 3 по 13 ноября в рамках Международного фестиваля анимационных искусств «Мультивидение» в музее современного искусства Эрарта пройдет выставка инсталляций.
Уже шестой год в конкурсной программе фестиваля есть номинация «Лучшая видеоинсталляция». Она была создана специально для анимационных произведений искусства, которые по своей сути ближе к «ожившей» картине или скульптуре, чем к кино. В финале конкурса в этом году оказались 13 впечатляющих произведений видеохудожников из разных стран мира. Они и будут представлены на выставке в музее Эрарта.
Экспозицию дополнят также специально созданные для нее работы. Посетив выставку, вы узнаете, какие сегодня есть возможности для отражения природы в цифровом искусстве и видеоарте. Вы поймете, как изменился образ животного в эпоху социальных сетей и как поменялось восприятие природы человеком в XXI веке.
Противостояние человека и природы, дикого и окультуренного, а также их единство будет показано в работе «Продолжение следует…» немецкого дуэта KIM&HIM.
«Новый философский камень», появившийся в связи со стремительным развитием технологий, в том числе и в искусстве, продемонстрирует зрителю итальянский график и видеохудожник Алессандро Амадуччи.
Сплав плоти и цифры, реактив для создания фантастических миров, населенных неведомой флорой и фауной, можно увидеть в работах «Брендированные сны» голландских авторов и «Попсе» японца Широ Ичиге.
Абстракция кроличьей норы вдохновила французского видеохудожника Бориса Лаббе на создание работы «Любой дорогой», а след полета воробья лег в основу произведения американца Стива Соки «Дуэт воробьев».
Ряд анимационных произведений, представленных на выставке в музее Эрарта, создан известными петербургскими художниками. Так Андрей Сикорский для своей работы «Рыбный день» «оживил» собранный на полосе прибоя мусор, превратив его в рыб-големов. А Дмитрий Шорин и Дмитрий Провоторов впервые в Эрарте покажут свою новую видеоинсталляцию «Kурочка по зернышку».
Интернет создал виртуальный мир, где законы Природы 2.0 и Общества 2.0 весьма отличаются от тех, что правят реальным миром. В этом Зазеркалье или, точнее, Заэкраньи, кошки стали единственными животным, создавши свою культуру. В мире онлайн кошки являются полноправными личностями, могущественными властителями умов, говорящими человеческими голосами своих смиренных ассистентов, тех, кого в профанном оффлайн мире называют их «хозяевами».
Современное искусство не может обойти столь популярное явление. Художники обращаются к социальным сетям и используют их тренды: превалирование категории «интересного» над «прекрасным», необходимость краткого и сильного высказывания, тягу к умилительности и вуайеризму - всего того, что можно кратко обозначить как «котики и селфи». И на волне этого движения появляется новое анималистическое искусство, в котором животное рассматривается как равноправная творческая «не-человеческая личность», и, в противоположность ставшей уже рутинной в современном искусстве практике использовать животное как объект, в виде чучела или мертвого тела, художники выводят на сцену их пушистых соавторов, живых и здоровых, за приключениями которых можно подсмотреть в щелку Инстаграм-историй, Снапчата или Перископа. Эта тенденция представлена в проекте «Сад Котов», в котором 5 межвидовых коллективов нашли друг друга в сети Инстаграм.
И вот так, как курочка по зернышку, новые современные художники создают облик Природы 2.0, природы, преображенной человечески интеллектом на благо всех живых существ, населяющих нашу такую маленькую планету.