Вернуться назад
Торжественная передача в дар картины «Три философа» генуэзского художника Бернардо Строцци
  • Кто: Пресс-служба ГМЗ «Петергоф»
  • Где: Санкт-Петербург, парк Ораниенбаум, Музей «Картинный дом»
  • Когда: 21.07.16 (12:00—14:00)
Концерт, Шоу, Церемония539 просмотров
Список участников:
В числе спикеров выступят: Е.Я. Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф», Е.А. Бортникова, хранитель живописи ГМЗ «Петергоф» и В.В. Кондратенко, меценат, директор петербургской компании.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Генуэзский художник Бернардо Строцци работал над созданием картины «Три философа» в 1630-1640-е гг. Картина приобретена благотворителем В.В. Кондратенко. Полотно представляет большую историческую и художественную ценность и займёт достойное место в кабинете великого князя Петра Федоровича (будущего императора Петра III) в Картинном доме Ораниенбаума.

Сюжет картины – диспут трех философов, изображенных с характерными атрибутами: земным глобусом, армиллярной сферой, книжным переплетом, письменными принадлежностями. Темы точных и гуманитарных наук, диспуты между учеными (гуманистами и теологами), были чрезвычайно популярны и нашли широкое распространение в западноевропейской живописи XVII века.

В середине XVIII века произведения художника имели высокую оценку на картинном рынке Европы и России и большой спрос среди коллекционеров живописи. Картины Строцци украшали императорскую картинную галерею в Зимнем дворце, были представлены в Императорской Академии художеств, а также в частных собраниях графа П.Б. Шереметева, графа А.П. Шувалова, академика Якоба Штелина, который занимался формированием живописной коллекции великого князя Петра Федоровича, известного знатока и тонкого ценителя живописи.

Историческая справка

Бернардо Строцци (Strozzi, Bernardo, 1581-1644), итальянский живописец, автор религиозных композиций, портретов, жанровых картин и натюрмортов. В начале своей художественной карьеры изучал работы таких художников как Симон Вуэ и Орацио Джентилески, испытавших сильное влияние Караваджо. Писал небольшие картины религиозного содержания для монастыря Сан Барнаба в Генуе. К 1620-м гг. сложилась манера раннего Строцци, также отмеченная чертами караваджизма. После переезда в Венецию в 1630-е гг. Строцци оказался под сильным влиянием произведений Рубенса, Ван Дейка и Веронезе. Однако со временем ему удалось выработать собственный оригинальный стиль, среди характерных черт которого – изысканный и насыщенный колорит, свободная, тонкая манера письма, искусная работа со светом, а также особое внимание жестам изображаемых персонажей.

С именем Бернардо Строцци связано обновление венецианской школы живописи в XVII веке. Полотна Строцци хранятся в Национальной галерее и Британской королевской коллекции в Лондоне, Музее истории искусств в Вене, Музее Бойманс-ван Бенинген в Роттердаме. В российских музеях его творчество представлено значительно скромнее (Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина), в связи с чем, картина «Три философа» приобретает особый интерес не только с художественной точки зрения, но и с точки зрения высокой музейной ценности.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.