Торжественная передача в дар картины «Три философа» генуэзского художника Бернардо Строцци
- Кто: Пресс-служба ГМЗ «Петергоф»
- Где: Санкт-Петербург, парк Ораниенбаум, Музей «Картинный дом»
- Когда: 21.07.16 (12:00—14:00)
Концерт, Шоу, Церемония572 просмотра
Список участников:
В числе спикеров выступят: Е.Я. Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф», Е.А. Бортникова, хранитель живописи ГМЗ «Петергоф» и В.В. Кондратенко, меценат, директор петербургской компании.
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Сюжет картины – диспут трех философов, изображенных с характерными атрибутами: земным глобусом, армиллярной сферой, книжным переплетом, письменными принадлежностями. Темы точных и гуманитарных наук, диспуты между учеными (гуманистами и теологами), были чрезвычайно популярны и нашли широкое распространение в западноевропейской живописи XVII века.
В середине XVIII века произведения художника имели высокую оценку на картинном рынке Европы и России и большой спрос среди коллекционеров живописи. Картины Строцци украшали императорскую картинную галерею в Зимнем дворце, были представлены в Императорской Академии художеств, а также в частных собраниях графа П.Б. Шереметева, графа А.П. Шувалова, академика Якоба Штелина, который занимался формированием живописной коллекции великого князя Петра Федоровича, известного знатока и тонкого ценителя живописи.
Историческая справка
Бернардо Строцци (Strozzi, Bernardo, 1581-1644), итальянский живописец, автор религиозных композиций, портретов, жанровых картин и натюрмортов. В начале своей художественной карьеры изучал работы таких художников как Симон Вуэ и Орацио Джентилески, испытавших сильное влияние Караваджо. Писал небольшие картины религиозного содержания для монастыря Сан Барнаба в Генуе. К 1620-м гг. сложилась манера раннего Строцци, также отмеченная чертами караваджизма. После переезда в Венецию в 1630-е гг. Строцци оказался под сильным влиянием произведений Рубенса, Ван Дейка и Веронезе. Однако со временем ему удалось выработать собственный оригинальный стиль, среди характерных черт которого – изысканный и насыщенный колорит, свободная, тонкая манера письма, искусная работа со светом, а также особое внимание жестам изображаемых персонажей.
С именем Бернардо Строцци связано обновление венецианской школы живописи в XVII веке. Полотна Строцци хранятся в Национальной галерее и Британской королевской коллекции в Лондоне, Музее истории искусств в Вене, Музее Бойманс-ван Бенинген в Роттердаме. В российских музеях его творчество представлено значительно скромнее (Государственный Эрмитаж, ГМИИ им. А.С. Пушкина), в связи с чем, картина «Три философа» приобретает особый интерес не только с художественной точки зрения, но и с точки зрения высокой музейной ценности.