Вернуться назад
Пресс-показ выставки одного из главных советских нонконформистов Михаила Рогинского
  • Кто: Музей АРТ4
  • Где: Москва, Хлыновский тупик, 4
  • Когда: 23.06.16 (16:00—17:00)
Премьера, Пресс-показ478 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В экспозицию вошло больше 30 работ 1970-х – 2000-х годов. Сюжеты – повседневная жизнь советских людей, проходящая в квартирах, магазинах и очередях.

Родоначальник русского поп-арта, протоконцептуалист, отец российского современного искусства – как только критики не называют Михаила Рогинского. Эти звания пришли к нему после экспериментов 1960-х: тогда он создал едва ли не первые в истории отечественного искусства объекты – фанерную ярко-красную «Дверь» с настоящей ручкой и «Стену» с розеткой.

На экспозиции в АРТ4 показаны работы, созданные Рогинским после эмиграции в Париж в 1978 году. Это период «возвращенной живописи» – после советских экспериментов с формами, форматами и техникой художник вновь обратился к холсту и маслу. Сюжет его произведений с конца 1970-х и до смерти остается неизменными – это повседневная жизнь советских людей, разворачивающаяся в квартирах, магазинах и среди новостроек. По словам искусствоведа Ирины Кулик, другие авторы подвергали советский мир деконструкции или мифологизации – Михаил Рогинский был единственным, кому удалось запечатлеть этот мир как некую вневременную, непреложную и свободную от идеологических спекуляций подлинность.

Обращение художника к «чистой живописи» шло вразрез с трендами искусства конца ХХ века. «Рогинский возрождает культуру живописи именно в тот момент истории, когда она начинает исчезать, заменяясь технологиями или самим поведением художника», – говорит искусствовед Виталий Пацюков. А критик Григорий Ревзин называет работы Рогинского «поразительным документом русской культуры, даже русской цивилизации, зашедшей в этот момент — 1981-1982 годы — в безнадежный тупик». Сам художник, правда, о социальном измерении своих работ предпочитал молчать и утверждал в своих интервью, что главное для него — само движение кистью по холсту, что в этом — не в результате, а в процессе — и состоит жизнь художника.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.