Заседание киноклуба Президентской библиотеки: показ и обсуждение фильма «Роль» Константина Лопушанског
- Кто: Президентская библиотека
- Где: Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 5, Российский институт истории искусств
- Когда: 24.05.16 (15:00—17:00)
Круглый стол, Заседание636 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
По первому образованию К. Лопушанский – музыкант. После окончания Казанской консерватории по классу скрипки обучался в Ленинградской государственной консерватории на факультете музыкальной режиссуры, преподавал в Казанской и Ленинградской консерваториях, стал кандидатом искусствоведения. Возможно, раннее серьезное соприкосновение с музыкой сделало из него впоследствии кинорежиссера с особенным внутренним слухом, способного ставить и разрешать в кинопостановках сложные этико-эстетические вопросы.
После окончания Высших режиссерских курсов в мастерской признанного классика советского кино Эмиля Лотяну Константин Лопушанский был ассистентом на съёмках фильма Андрея Тарковского «Сталкер», работал режиссером-постановщиком на киностудиях «Ленфильм» и Proline Film Андрея Сигле. Возглавлял Христианскую киноассоциацию Санкт-Петербурга, в 2007-м был председателем жюри XVII МКФ «Послание к человеку». Заслуженный деятель искусств России, народный артист России.
В период с 1978 по 2006 год снял фильмы «Слезы в ветреную погоду», «Соло», «Письма мертвого человека», «Посетитель музея», «Русская симфония», «Конец века», «Гадкие лебеди». На заседании киноклуба-семинара Константин Лопушанский представит фильм «Роль», который одни критики отнесли к усложненному артхаусному кино, другие же оценили за желание разобраться с душой простого русского человека, соприкоснувшегося с реалиями Гражданской войны в России. Главную «двойную» роль – актера и красного командира – сыграл Максим Суханов, который затем по праву претендовал на приз Московского МКФ за лучшее исполнение мужской роли.
В аскетичном черно-белом фильме скрупулезно воссоздана материальная среда и атмосфера Петрограда 20-х годов прошлого века. На этом фоне разворачивается история талантливого актёра, одержимого идеями Серебряного века; в согласии с ними он готов прожить чужую жизнь, а точнее – сыграть ее, словно роль. Актёр попадает в плен к большевикам, и оказывается, что он как две капли воды похож на красного командира, собравшегося его расстрелять. После смерти «товарища» артист решает сыграть роль погибшего, ведь во времена Филонова и Мейерхольда часть художественной общественности считала, что театр надо выводить в жизнь, на улицы и площади, что он должен слиться с жизнью… При таком подходе с главным героем происходят события, не укладывающиеся в координаты обыденного сознания.