Круглый стол «Люди Имени: богословие иудейское и христианское?»
- Кто: Интернет-журнал «Гефтер»
- Где: Москва, Малый Гнездниковский пер., 9/8, стр. 3а (вход через офис редакции на 2-м этаже).
- Когда: 18.05.16 (19:00—21:00)
Круглый стол, Заседание539 просмотров
Список участников:
Основные выступающие: о. Сергий Круглов, Андрей Десницкий, Илья Гриц.
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Уточняющие вопросы к дискуссии:
— Что означает для современного христианства разделение Писания на Ветхий и Новый Завет?
— Что означает для иудея наличие необходимых толкований и школы? Является ли для христианина Церковь школой?
— В каком смысле современное русское православие представляет единство библейской традиции?
— Меняется ли представление о еврейской и православной религиозности в связи с Холокостом? Насколько возможно православное богословие после Холокоста, в частности ревизия старых конфликтов?
— Что такое антисемитизм в христианском мире: высокомерие по отношению к библейским истокам, мстительность, кризис идентичности, страх перед угрозами будущего? Каково лучшее противоядие против антисемитизма?
— Есть ли в иудаизме антиномия Любви и Заповедей и насколько остро отношение Любви и Заповедей ощущается современным иудеем?
— Как воспринимает современное православие религиозные поиски иудаизма? Возможен ли интерес к иудейской мистике, аскетике или этике как продолжению библейского богословия?
— Еврейство — это кровная связь Народа Божия, но и христианство — связь с Богом по телу и крови. Всякая ли кровная связь есть настоящее духовное родство? К чему обязывает телесное родство и как иудеи и христиане понимают обязанности, следующие из телесного родства?
— Как различаются иудейское и христианское видение политики? Как может семья, община, школа стать частью полиса и повлиять на него?
— Не наследует ли современная российская государственность своеобразно понятой библейской ревности? В какой степени библейские прообразы важны для современных гражданских культов в России: победа как богоизбранность, страдания как крест богоизбранности, государство как учрежденное сакрально по пророчествам? Есть ли в иудейской традиции сходный триумфализм?
— Что такое ислам для иудеев и христиан? Как внутри иудаизма и христианства трактуются радикальные исламские движения?
— Насколько приемлема для современного иудея и христианина идея «священной войны»?