Вернуться назад
Вернисаж выставки художника из Северодвинска Александра Кабина. Проект "Война!"
  • Кто: Музей и галереи современного искусства Эрарта
  • Где: Санкт-Петербург, В.О., 29 линия, д. 2
  • Когда: 12.05.16 (19:00—20:00)
Премьера, Пресс-показ,383 просмотра
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Проект "Война!" - глубоко личный, в котором художнику удалось избежать стереотипности образов и пафоса нормативных высказываний. Центральное место в проекте занимает тема личной и коллективной памяти, бытования образов и преобразования травм с течением времени, со сменой поколений.

«Война!» — результат многолетнего труда Александра Кабина, художника из Северодвинска. Долгосрочность работы автора над проектом нашла прямое отражение в его воплощении: вариативности живописной поверхности, пластических деформациях, изменениях языка картин и форм высказывания и в других чертах, присущих произведениям разных лет.
Обращение к военной тематике — редкий и смелый шаг для молодого российского художника, существующего в поле актуальной проблематики современной живописи и искусства в целом. Характерное для многих авторов игнорирование данной темы объясняется боязнью соприкосновения с излишне громким патриотизмом и нежеланием быть вписанными в контекст официального и даже пропагандистского искусства. Действительно, военная тематика была и по-прежнему остается наиболее очевидным средством прямого влияния на общественное сознание. Тем не менее, в проекте «Война!» художнику удалось избежать стереотипности образов и пафоса нормативных высказываний.
Центральное место в проекте занимает тема личной и коллективной памяти, бытования образов и преобразования травм с течением времени, со сменой поколений. Художник остро чувствует себя участником и свидетелем исторического момента смены эпох: когда еще можно соприкоснуться со следами и личными свидетельствами страшной общечеловеческой трагедии и когда эти свидетельства навсегда останутся лишь в архивных источниках. Художник, таким образом, исследует вопрос механизмов сохранения памяти о войне, видоизменения и самостоятельной жизни военных образов и сюжетов в памяти людей. Этому посвящены поздние работы серии: небольшие фрагменты холста на белом фоне квадратного формата, очевидно, отсылают к кадру кинохроники, хрупкому, затертому, с исчезающими в тумане времени образами — тому единственному свидетельству, которое останется будущим поколениям.
Наиболее жизнеспособным, нестираемым образом войны для художника становится исключительно частный факт — личное переживание, хранимое и передаваемое из уст в уста в рамках истории отдельной семьи. Отсюда, по мере создания серии, в работах все чаще возникают элементы фотоизображений, будто заимствованных из семейных архивов, а также найденные элементы и материалы (необработанные доски, фрагмент ржавой металлической решетки), призванные на тактильном уровне засвидетельствовать реальность страшных событий. По словам самого автора, наиболее сложно ему далась работа над картиной «Война! Я убит подо Ржевом», содержание которой напрямую связано с историей семьи художника.
Изобразительный язык серии также развивается под влиянием темы памяти, сохранения и бытования образа войны. Так, живописная поверхность будто бы разъедается под действием времени, как на старых, плохо зафиксированных снимках. Образ то фрагментируется и частично разрушается будто бы изнутри, то вновь прорывается сквозь поверхность изображения, как сквозь слои времени. По сравнению с предыдущими сериями Александра Кабина, в «Войне!» живопись становится более фактурной и многоцветной, при этом на первый план из пустынных пейзажей и пространственных построений вырывается фигура человека — частное, личное свидетельство, реальность которого несомненна и не подвластна разрушению временем.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.