Вернуться назад
Общественная экспертиза проектов ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов»
  • Кто: Пресс-служба Общественной палаты РФ
  • Где: Москва, Миусская пл. д. 7 стр. 1
  • Когда: 21.04.16 (10:00—12:00)
Круглый стол, Заседание716 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
общественная экспертиза проектов ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов», «О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса РФ в связи с принятием ФЗ „О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов“ в части установления государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности», «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов».

Организатор — Комиссия ОП РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами.

Модератор — председатель Комиссии ОП РФ Лидия Михеева.

Проект федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» разработан c целью обеспечения защиты прав и законных интересов физических лиц, которые могут быть нарушены использованием недобросовестных методов взыскания. Он призван регулировать деятельность по возврату долгов физических лиц, в том числе в части установления способов взаимодействия между кредитором (или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах) и физическим лицом.

С ростом объемов потребительского кредитования увеличивается потенциальное число должников — физических лиц, права которых могут быть нарушены применением недобросовестных практик побуждения к возврату долгов, в связи с чем, этот вопрос приобретает особую актуальность и социальную значимость. Действующее законодательство не содержит прямых общих норм, квалифицирующих признаки недобросовестных практик и действий взыскателей. Отсутствуют и законодательные механизмы, направленные на предупреждение совершения взыскателями действий, нарушающих права должников, и исключение из правового поля лиц, осуществляющих деятельность по взысканию задолженности на профессиональной основе, нарушая при этом права должников.

Созданию условий для обеспечения надлежащей защиты прав должников — физических лиц будет способствовать издание отдельного федерального закона, регламентирующего действия по возврату долгов, осуществляемые кредиторами и другими лицами, а также регулирующего деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов на постоянной основе.

Законопроект направлен не на описание форм добросовестных действий по взысканию задолженности и дублирование закрепленных в других законах дозволений, а, напротив, на описание и регулирование действий, содержащих потенциальную угрозу нарушения прав должников — физических лиц, и установление связанных с осуществлением таких действий запретов. Ограничения действий кредитора касаются в основном вопросов личных контактов с должником. Законопроект регламентирует порядок взаимодействия кредитора (или лиц, действующих от его имени и в его интересах) с должником.

В частности, согласно законопроекту, не допускаются направленные на возврат долгов действия, связанные с неправомерным причинением вреда должнику или злоупотреблением правом. Предусмотрен запрет на раскрытие сведений о должнике, долге и его взыскании для неограниченного круга лиц. За нарушение требований, предусмотренных законопроектом, предлагается установить специальные составы административных правонарушений и ответственность соответствующих лиц.

Предусмотренные законопроектом положения позволят создать нормативную правовую базу для предупреждения использования взыскателями недобросовестных методов взыскания, нарушающих права физических лиц — должников, и позволят в более полной мере обеспечить защиту прав и законных интересов физических лиц, которые могут быть нарушены при осуществлении в их отношении действий, связанных с взысканием задолженности.

Изменения в Налоговый кодекс РФ связаны с необходимостью ведения единого госреестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, для установления размера обязательной государственной пошлины за внесение информации о таком лице в указанный реестр. Достаточно высокий размер пошлины является, по мнению разработчиков, еще одним стимулом для добросовестного осуществления соответствующими лицами своей деятельности.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.