Вернуться назад
Открытие выставки «Энергия пара»
  • Кто: Выставочный зала ледокола-музея «Красин»
  • Где: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта / 23 линия, напротив Горного института
  • Когда: 20.11.15 (16:00—17:00)
Премьера, Пресс-показ498 просмотров
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Паровому двигателю, в наши дни ставшему экзотикой, человечество обязано очень многим. Более ста лет сила пара двигала корабли и поезда, вырабатывала электроэнергию, размалывала зерно и поднимала тяжести. Колониальные захваты и мировые войны, научные экспедиции и рождение тяжёлой промышленности, становление железнодорожных и регулярных морских перевозок – всё это вместил век пара.

Первый пароход отправился в свой первый рейс по реке Гудзон в 1807 году. Через восемь лет в 1815 году на Неве можно было увидеть первый российский пароход. Прошло более 200 лет, но пар продолжает служить человеку, вращая турбины генераторов на электростанциях и атомных ледоколах. Поршневые паровые машины практически вышли из употребления, но некоторые из раритетов сохранились и даже находятся в рабочем состоянии.

«Красин» – живой свидетель героической паровой эпохи. За свою историю судно прошло две серьёзные перестройки, но главный принцип его работы – использование энергии пара для работы основных судовых механизмов – оставался неизменным. И тусклый блеск паровых механизмов завораживает в наши дни почти также, как белизна парусов…

По судовому паспорту 1960 г., выданному при сдаче судна с верфи им. Матиаса Тезена после капитального ремонта и модернизации, «Красин» определяется как пятипалубный трёхвинтовой пароход, т.е. судно приводится в движение с помощью паровых машин, использующих энергию перегретого пара. Исторически судно имело три машины, в настоящее время – одну (две были заменены генераторами вначале 1970-х гг.). На выставке можно будет узнать об истории использования пара на судах, о появлении пароходов. Главный исторический персонаж – котломашинная установка ледокола «Святогор» / «Красин» – рассказ о ней и её истории является главным лейтмотивом новой временной выставки на борту ледокола-музея.

Выставка подготовлена на основе материалов из фондов Филиала Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге – «Ледокол «Красин» и судового имущества ледокола. Модели паровых машин предоставлены В.В.Сыромятниковым.

Авторский коллектив: В.В.Головина, М.А.Емелина, М.А.Савинов.
Консультанты: И.В.Кожевников, Н.А.Морычереда, В.В.Сыромятников.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.