Открытие выставки видеоинсталляций "Миф вечного возвращения"
- Кто: Музей и галереи современного искусства Эрарта
- Где: Санкт-Петербург, В.О., 29 линия, д. 2
- Когда: 27.10.15 (19:00—20:00)
Премьера, Пресс-показ373 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Фестиваль «Мультивидение» продолжает исследовать анимацию как изобразительное искусство. Уже пятый год в конкурсе есть номинация «Лучшая видеоинсталляция», предназначенная специально для анимационных произведений искусства, близких скорее к картинам, скульптурам и декорациям, нежели к кино. В этом году организаторами фестиваля было отобрано более 40 работ. Прошедшие в финал произведения видеохудожников из разных стран мира будут показаны в Эрарте.
Выставка «Миф вечного возвращения» исследует специфику зацикленного видео как способа представления видеоарта в музейной экспозиции. Что являет собой loop-цикл — всего лишь дань необходимости показать произведение наибольшему количеству зрителей или полноправный художественный прием? Авторы представленных на выставке работ умело используют этот и другие вопросы как средство коммуникации с аудиторией.
Зритель инсталляции «Э-моция № 2» (E in Motion No.2) японского художника Сумито Сакакибары (Sumito Sakakibara) будто бы погружается в разум художника и переживает его жизненный опыт. Однажды пережитая эмоция становится вечным двигателем развития внутреннего мира индивидуума, вновь и вновь прокручивающего в своем уме воспоминания детства. В работе «Над всеми», выполненной группой «Красный треугольник» (Дмитрий Шорин, Владимир Королюк, Юлия Лебедева), зацикленное видео с кадрами из повседневной жизни противостоит неподвижной, как мир идеи Платона, фигуре балерины. Только отблески и отзвуки видеообразов скользят по ее глянцевой бестелесной поверхности, не затрагивая сущности. «Корень» — новая работа победителя конкурса видеоинсталляций 2013 года, восходящей звезды французского видеоарта Бориса Лаббе (Boris Labbé). Работая в уже узнаваемом стиле, автор показывает жизненный цикл странных человекоподобных персонажей, создающих своим существованием удивительную хаотическую гармонию, на которую можно смотреть бесконечно.
Выставка «Миф вечного возвращения» представляет зацикленное видео как художественный прием, способный выразить широкий спектр переживаний художника. История, рассказанная как цикл, обретает измерение мифа и ритуала, создавая новый жанр визуальной поэзии.