Открытие выставки Паоло Морелло "Сияние"
- Кто: Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
- Где: Санкт-Петербург, Б. Морская, д.35
- Когда: 09.07.15 (18:00—23:00)
Премьера, Пресс-показ421 просмотр
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО представляет персональную выставку современного итальянского фотографа Паоло Морелло «Сияние». В экспозицию включены работы из серий, созданных им в течение последних 10 лет. Источником вдохновения для фотографа стали древнегреческие мифы, старинные предания, археологические памятники Средиземноморья, а также непрестанная работа самого автора по их переосмыслению и интерпретации. В фотографиях Паоло Морелло античные мифы зачастую звучат современно и перекликаются с сегодняшними реалиями.
По мнению автора, на Сицилии до сих пор жив дух Древней Эллады. Серия «Путешествие на Сицилию» рассказывает о знаменитом средиземноморском острове, о земле циклопов, где хитроумный Одиссей ослепил Полифема во время своего долгого возвращения домой на Итаку после окончания Троянской войны. Серия, названная «Ностальгия Афродиты», также обращается к античному мифу – истории богини любви и ее атрибуту – морской раковине. Раковина, впрочем, не является непосредственным символом красоты и женственности Афродиты, а напоминает нам о моменте рождения богини.
В серии под названием «В начале» автор стремился провести параллели между различными мифами о сотворении мира – в частности, между «Теогонией» Гесиода и Книгой Бытия. Из подобных мифов он заимствует некоторые основные идеи: первозданный хаос – Эдем – райский сад – жизнь, обретающая форму из глины – и, наконец, зарождение на поверхности Земли жизни, вышедшей из глубин океана. Космогонические мифы автор воспринимает как метафоры, постепенно расширяющие сознание людей. Фотография, со своей стороны, также является инструментом поэтапного обретения и восприятия нового в рамках существующей системы знаний. Недаром на санскрите глаголы «видеть (смотреть)» и «знать» происходят от одного корня «видья».
Ряд фотографий посвящен древней столице Набатейского царства – Петре (ныне находящейся на территории Иордании). Несмотря на то, что вырубленный в скалах город известен во всем мире благодаря постройкам из красного песчаника, автор решился снимать уникальные памятники и гробницы Петры в черно-белой гамме, чтобы избежать привычных для туристов «открыточных» видов. Уникальность этого места заключается, прежде всего, в удивительной гармонии между природой, скалами и архитектурой. В процессе работы фотограф обращался к заметкам и альбомам европейских исследователей, которые заново открыли Петру в начале XIX века после многих столетий забвения.
Серия «Легенда великого дерева баньян» посвящена неразрывной связи Неба и Земли. На санскрите баньян (один из индийских видов смоковницы) звучит как «ньягродха», что означает «растущий вниз». Баньян вырастает до огромных размеров: дерево выбрасывает вниз воздушные корни, которые, достигая земли, укореняются и дают жизнь новым стволам. Символическое значение этого укоренения состоит в стремлении соединить верхнее и нижнее, листья и корни зависят друг от друга: они погибнут без взаимной поддержки.
Паоло Морелло – фотограф, историк фотографии, издатель, коллекционер и галерист. Получил образование в Архитектурном университете Венеции (IUAV), Высшей школе в Пизе и в колледже Сент-Джонс Оксфордского университета. С 1998 года он активно занимается историей фотографии, преподает в университетах Палермо, Болоньи, Брешии, Вероны, Университете Ка’ Фоскари в Венеции и других учебных заведениях. Паоло Морелло – автор ряда фундаментальных работ по истории фотографии в Италии. С 2001 по 2010 гг. он был редактором и постоянным автором журнала «История фотографии»; с 1999 по 2011 гг. руководил Высшим институтом истории фотографии. В 2011 году в Лондоне Паоло Морелло основал издательскую компанию «Glint», в 2012 году в Палермо открыл фотогалерею «Studio».