Вернуться назад
Пресс-открытие выставки Animatus корейского художника Хюнгко Ли
  • Кто: Политехнический музей
  • Где: Москва, Правую циркумференцию Главного входа в Парк Горького
  • Когда: 20.05.15 (12:00—14:00)
Премьера, Пресс-показ,402 просмотра
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Впервые в Москве выставляются шестнадцать научно смоделированных скелетов мультипликационных героев.

На открытие можно будет задать все интересующие вопросы художнику Хюнгко Ли, который проведет экскурсию и расскажет о каждом из шестнадцати своих «аниматусов», а также генеральному директору Политехнического музея Юлии Шахновской и директору Парка Горького Ольге Захаровой.

----
Впервые в Москве с 21 мая по 27 сентября Политехнический музей представляет в Парке Горького проект Animatus южнокорейского художника Хюнгко Ли — шестнадцать скелетов никогда не существовавших в природе героев анимационных фильмов.

Как бы выглядели скелеты мышонка Джерри и кролика Баггза Банни, если бы они существовали на самом деле? Какова анатомия клювов утят Билли, Вилли и Дилли? Почему кот Том передвигается на задних лапах, как человек? Хюнгко Ли заинтересовала спорная анатомия мультипликационных персонажей. Он всерьез изучил строение скелетов разных животных, и в результате появились объекты, в которых с первого взгляда угадываются популярные герои массовой культуры.

В работе над фигурами художник применял метод палеонтологической реконструкции внешнего вида, позволяющий по костям восстановить облик животного. С одной лишь разницей: ученые изучают кости, чтобы понять, как выглядел ископаемый зверь, а Хюнгко Ли смотрит мультфильмы и наблюдает за тем, как двигаются нарисованные персонажи, подмечает их ужимки и прыжки, привычки и наклонности, чтобы понять, как они могли бы быть устроены изнутри. Сам художник считает первейшей задачей своего проекта обосновать саму возможность существования нарисованных мультипликаторами животных в реальном мире. Он намеренно не называет скелеты по именам их прототипов — о том, что в экспозиции, например, есть знаменитые Том и Джерри, посетители могут только догадаться, внимательно всмотревшись в экспонаты. Для Хюнгко Ли они все просто «аниматусы».

Animatus — это мост между реальностью и воображаемым миром, между наукой и художественным вымыслом. Важное место в экспозиции занимает воссозданная мастерская Хюнгко Ли, в которой он работает над своими проектами, — ярко освещенный зал с разложенными повсюду рисунками, набросками, анатомическими атласами и инструментами. Специально для выставки в Москве Хюнгко Ли разработал один из скелетов. Кому он принадлежит, как зовут этого персонажа в мире анимации, можно будет узнать только на выставке. Известно лишь, что имя, данное скелету при создании, — Anas Df Animatus.

Хюнгко Ли родился в 1969 году в городе Пхохан, в провинции Кенсан-Пукто Республики Корея. В 2002 году окончил School of Art в Йельском Университете, а в 2006-м создал серию объектов Animatus — скелеты мультипликационных героев. В 2007 году их впервые показали на Венецианской Биеннале, а летом 2008 года — в Музее естественной истории в Базеле (Швейцария). Позднее, используя тот же метод, Хюнгко Ли создал несколько междисциплинарных проектов, в том числе, Face Trace, в котором исследовал механизм человеческой мимики. Живет и работает Хюнгко Ли в Сеуле (Южная Корея).

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.