Открытие выставки Петра Петровичева "Серебряный день"
- Кто: Галерея Веллум
- Где: Москва, Спиридоновка 9/2, Открытый клуб
- Когда: 14.05.15 (19:00—20:00)
Премьера, Пресс-показ514 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Куратор: Любовь Агафонова
В экспозиции представлены знаменитые лирические пейзажи Петровичева, архитектурные пейзажи и интерьеры.
___
Петр Петровичев - выпускник московского Училища живописи, ваяния и зодчества, ученик Исаака Левитана, Валентина Серова и Апполинария Васнецова. Еще во время обучения в МУЖВиЗ Петровичев стал принимать участие в выставках передвижников, а позже становится членом Товарищества. После окончания Училища художник участвует в выставках Московского общества любителей художеств и «Мира искусства». А после 1905 г. он связывает свою выставочную деятельность с Союзом русских художников.
Центральное место в экспозиции «Серебряного дня» занимают знаменитые лирические пейзажи Петровичева. Кроме того, особого внимания заслуживают представленные архитектурные пейзажи и интерьеры — в 1911 году они были приобретены в галерею Третьяковых, музей Александра III и музей Академии художеств. Также на выставке показан один из самых значительных циклов художника - созданная в 1918-1928 годы серия интерьеров дворцов-музеев Кусково и Останкино, а также дома – музея Тютчева в Муранове. Другая часть экспозиции — виды российских городов. Об этих работах автор говорил так: "Меня всё время увлекала русская старина - древние памятники зодчества, знакомые с далёкого детства. Я многократно бывал в великих русских городах - Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Суздале, Новгороде Великом, Владимире, писал там свои этюды. Позже они стали материалом для картин, посвященных русской старине. Над этими темами я работал всю свою творческую жизнь".
Представляя разные направления работы Петра Петровичева, «Серебряный день» не только показывает историю развития живописного языка одного из лучших российских пейзажистов ХХ века, но и позволяет проследить, как участие в ведущих художественных объединениях начала века находит выражение в творчестве автора.