Открытие выставки, посвященной эволюции компьютерных игр и индустрии электронных игровых аттракционов
- Кто: Музей советских игровых автоматов
- Где: Москва, ВДНХ, павильон «Зерно»
- Когда: 16.04.15 (18:00—19:00)
Премьера, Пресс-показ559 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Игровую дистанцию, берущую начало в 70-х – в эпоху строительства БАМа и изобретения Prozac’а, жестокого товарного дефицита и первой коммерческой мобильной связи, «Пионеров» и «Вояджеров» – конкурирующих посланников к внеземным цивилизациям, – на выставке представят две параллельные прямые – «развитый» социализм и не менее развитый капитализм, предпочитавшие отрицать взаимные пересечения. В плоскости электронной игромании произойдет многообещающая стыковка «Союза» и «Апполона» – частных и коллективных игровых технологий, – сравнительные испытания которых обернутся массой любопытных открытий.
В потоке домашних игровых устройств представлены культовые игры для платформ всех поколений – от первой 8-битной аркады Space Invaders до нового трехмерного шутера Sunset Overdrive: Ghosts. В числе экспонатов – первая приставка компании Atari (1975) – домашний вариант автомата Pong, последствие понгомании (Pong Madness), захватившей мир в середине 70-х; Fairchild Channel F (1976) – первая консоль с микропроцессором, поддерживающая цветную графику и игры на картриджах; Intellivision (1979) от компании Mattel – «интеллектуальное телевидение» с продвинутым интерфейсом и дополнительной клавиатурой, превратившей детскую игрушку в полноценный персональный компьютер; японская Nintendo Entertainment System (1983) – самая популярная 8-битная консоль, напоминающая модернистскую архитектуру Миса ван дер Роэ и широко известная в России в лице своего неофициального клона – Dendy; TurboGrafx-16 от NEC – первая приставка с 16-разрядным графическим процессором и возможностью отображения 482 цветов одновременно; консоль «игрушечной» формы Nintendo GameCube, проданная тиражом около 22 миллионов со слоганами «Рожден для игры» и «Вы — то, во что Вы играете»; первые портативные «Электроники» с «Ну, погоди!» (1984) и «Микки Маусом», а также советский «Видеоспорт-3» (1983) – черно-белая консоль pong-типа, одна из самых дорогих игрушек в истории СССР, «выброшенная» на прилавки по цене, равной зарплате среднестатистического московского бухгалтера.
В отсеке советских игровых автоматов горсть 15-копеечных монет перенесет вас во времена кукурузных палочек, кефира с зеленой крышкой, виниловых пластинок, диафильмов, «переводилок», ностальгической газировки и первой развлекательной электромеханики. На выставке вы узнаете, что в СССР выпускалось 88 типов аркадных машин. Советские игровые автоматы в 70-е и 80-е собирали 22 военных завода на базе самых передовых технологий того времени. Для создания первых моделей советские инженеры разобрали на запчасти и тщательно исследовали десяток американских прототипов – с ковбоями и индейцами, поп-музыкой и электрогирляндами. Чтобы выполнить финансовый план по выпуску гражданской продукции, военные инженеры и конструкторы «фаршировали» игровые автоматы самой современной электроникой. Поэтому они получались весьма дорогими: от 2,5 до 4 тысяч рублей – почти как новенькие «Жигули»!
Экспозицию игровых автоматов дополнит коллекция советской плакатной рекламы «Союзаттракциона» и их американских прототипов – Speedway (1969), Midway’s Sportsman (1973) и многих других. Прогрессивная графика «Моторалли», «Голкипера», «Дуплета», «Истребителей» и «Танкодрома» напомнит трафаретную печать Энди Уорхола, а абсолютно антикоммерческая реклама «Виража», «Телеспорта», «Скачек», «Ледокола» и «Торпедной атаки» познакомит вас с блестящим чувством юмора советских иллюстраторов.