Вернуться назад
Пресс-показ спецпроекта "Макаревич – Елагина: анализ искусства"
  • Кто: Третьяковская галерея
  • Где: Москва, Крымский Вал, 10, залы 27–28
  • Когда: 16.04.15 (17:00—18:00)
Премьера, Пресс-показ,392 просмотра
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Третьяковская галерея представляет спецпроект – работы крупнейших современных художников Игоря Макаревича и Елены Елагиной, размещенные в залах постоянной экспозиции. Установка объектов лидеров московской концептуальной школы среди произведений живописи середины XX века фокусирует внимание зрителя на двух феноменах – на диалоге искусства разных эпох и на музеефикации искусства.

Часть объектов, которые создали Макаревич и Елагина, свободно располагаются в информационном зале «Искусство второй половины XX века», часть сгруппирована в трех витринах «Атрибуты искусства», «Значение искусства», «Познание искусства», которые демонстрируются в зале «Искусство 1940–1950-х годов». В своих работах художники представляют анализ глубинных, основных понятий искусства: осязаемой вещественности, законов цвета, композиционных правил. С помощью этого анализа инсталляции призваны выявить «субстанцию», первовещество живописи, которое проявляется вне зависимости от содержания и стилистики произведения. Таким образом, зритель получает возможность сравнить проявление общих категорий изобразительного искусства в концептуальной инсталляции и советской живописи.

Чужие в этой части музейной среды, объекты Макаревича и Елагиной переживают музеефикацию как перерождение, трансформацию значения. Они оказываются рядом с узнаваемыми, признанными шедеврами: «Лед прошел» (1945) С.В. Герасимова, «Сенокос» (1945) и «Весна» (1954) А.А. Пластова, «Стакан молока» (1984) Г.М. Коржева, «Матери» (1960–1961) А.П. и С.П. Ткачевых, – которые проходили процесс интеграции в музейное пространство и присвоения статуса экспоната несколькими десятилетиями ранее. Такой опыт столкновения «разновозрастного» искусства без открытой конфронтации в одном пространстве Макаревич и Елагина уже проводили в экспозиции старых мастеров (Тициана, Рембрандта) в знаменитом венском Музее истории искусства (Kunsthistorisсhes Museum) в 2009 году. В таких проектах залы музея используются авторами как изобразительное средство, а не нейтральная выставочная среда.

Примечательно, что данным спецпроектом Макаревич и Елагина возвращаются в пространство Третьяковской галереи на Крымском Валу спустя 10 лет с момента большой персональной выставки и вновь демонстрируют, что, несмотря на обращение с искусством по принципу «музыку я разъял, как труп», каждое их высказывание всегда остается «в пределах прекрасного».

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.