Вернуться назад
Юбилейный сезон спектакля "Катерина Ивановна" в театре "Модернъ"
  • Кто: Московский Драматический театр "Модернъ" Светланы Враговой
  • Где: Москва, Спартаковская площадь, 9/1а
  • Когда: 12.04.15 (19:00—22:00)
Концерт, Шоу, Церемония538 просмотров
Список участников:
Светлана Врагова, Олег Царев, Алена Яковлева, Юрий Васильев, Леонид Трегуб и другие
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В 1995 году «Театр-студия на Спартаковской» открыл новую страницу своей истории. Двадцать лет назад, изменив название театра на «Московский Драматический Театр "Модернъ", Светлана Врагова меняет и репертуар. Первый же спектакль "Катерина Ивановна" по одноименной пьесе Леонида Андреева становится эпохальным.
На 30-м Белградском театральном фестивале (БИТЕФ) эта работа была названа критиками «спектаклем, прокладывающим новые пути в искусстве». Но и сегодня, через двадцать лет, постановка не утратила своей актуальности, внимание публики к ней не угасает. Интересен тот факт, что пьесу, датированную 1912 годом, играют в здании, построенном практически в то же время, а каждое следующее действие зрители смотрят в новом зале, переходя туда вместе с актерами. Этот своеобразный и оригинальный режиссерский ход удивительным образом способствует восприятию эпохи Серебряного века. Мизансцены выстроены таким образом, что создается ощущение непосредственного присутствия и даже участия зрителя в происходящем действии. Переход из зала в зал воспринимается как переход из одной уютной комнаты в другую.
Спектакль «Катерина Ивановна» в постановке Светланы Враговой имеет такую же внушительную историю, как и театр «Модернъ», и его бессменный художественный руководитель Светлана Врагова.
В 2015-ом году легендарный спектакль «Катерина Ивановна» открывает свой двадцатый сезон!

Женщина эпохи декаданса
«Катерина Ивановна» - пьеса про Женщину. Про то темное, пугающее, и одновременно манящее, что скрыто в ней, по ту сторону ее женской сущности, вырвавшееся на свободу, которое может стать поистине губительным как для нее самой, так и для тех, кто рядом. Образ героини Леонида Андреева есть ни что иное, как отражение «истерической» эпохи декаданса, в ее вечной тоске и неудовлетворенности, требующей острых ощущений и некоего смертельного «экстрима».
В основе сюжета, на первый взгляд, банальная бытовая история. Заподозрив супругу в измене, муж трижды стреляет в нее, но всякий раз промахивается. Хотел убить и не убил. Он мучается, но не раскаянием, а от своей бездарности и пустоты. Весь парадокс в том, что жена ему не изменяла. Сразу, после происшествия, она покидает дом, и вскоре из мести, из поруганного женского самолюбия отдается тому самому ничтожному мужчине, в связи с которым несправедливо обвинил ее муж.
Через некоторое время муж приезжает мириться, просит прощения, хочет вернуть ее. Вроде бы все хорошо. Но весь ужас и трагизм в том, что уже не может быть прежней жизни, и нет той «чистой» Катерины Ивановны. Она осталась жива, но душа ее после тех выстрелов умерла. И невозможно с этим жить дальше, и нет сил умереть. Она становится жалкой и порочной, мстя тем, кто изломал ее жизнь. Нет счета ее романам и любовникам, но нет в ее сердце любви, только обреченность и безысходность. Катерина Ивановна становится блудницей из мести. Стремление освободить из оков тело, дабы исцелить душевные раны действует разрушительно, прежде всего, на саму героиню. История роковых страстей особенно эффектно смотрится на фоне потрясающих декораций в стиле «модерн».

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.