Пресс-показ новой постоянной экспозиции «Воспоминание о великой руине»
- Кто: Музей-заповедник «Царицыно»
- Где: Москва, ул. Дольская, 1
- Когда: 26.03.15 (14:00—16:00)
Премьера, Пресс-показ422 просмотра
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Задача новой экспозиции – отдать дань памяти «великой руине» Большого дворца и одновременно рассказать о перипетиях реконструкции памятника.
Десятилетний период строительства дворца в 1786-1796 почти сразу сменился периодом его разрушения, продлившимся без малого 200 лет. За это время здание превратилось в романтическую руину, которая выглядела сложившимся архитектурным объектом среди зелени царицынского парка. Однако к концу XX века стало очевидно, что ему угрожает полная гибель: металлические конструкции проржавели, камень разрушился, кирпич расслоился. Консервация руины при существовавших тогда технологических возможностях стоила бы дороже, чем реконструкция дворца. После многочисленных попыток решить вопрос спасения здания, в 2005 году решением московских властей были начаты работы по реконструкции дворца, который открылся для широкой публики в 2007.
«Мы хотим показать историю Большого дворца в XIX-XX веках, рассказать какие проекты его использования и реставрации возникали на протяжении этих 200 лет, и как постепенно мы пришли к тому варианту, которой был реализован в 2007 году», – говорит куратор проекта Ольга Докучаева.
При работе над экспозицией использовался материал, который позволяет продемонстрировать преемственность проектов реставрации. По сути, при реконструкции 2005 года была осуществлена концепция, заложенная в 1970-е годы. Используя казаковские проекты, реставраторы сохранили все, что дошло до нашего времени, не тронув ни единого исторического кирпича. Облик интерьеров при этом пришлось домысливать исходя из представлений об архитектуре классицизма.
В новой экспозиции огромная роль отводится видеоарту, который подкреплен документальным и изобразительным материалом (фотографии, графика и предметы декоративно-прикладного искусства XIX-XX веков). Строгий дизайн обращенной в прошлое выставки, нарочито контрастирует с современной роскошью расположенного по соседству Екатерининского зала.