Вернуться назад
Открытие выставки Зорикто Доржиева «Воображаемая реальность»
  • Кто: Государственная Третьяковская галерея
  • Где: Москва, Крымский вал, 10
  • Когда: 28.01.15 (10:00—19:30)
Выставка701 просмотр
Список участников:
Художник Зорикто Доржиев
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
На выставке Зорикто Доржиева «Воображаемая реальность», которая пройдёт в Государственной Третьяковской галерее с 28 января по 1 марта 2015 года (Крымский вал, д.10, залы 80–82) будет представлено около 80 произведений художника, созданных за последнее десятилетие: живопись, графика и бронзовая скульптура. В пространстве экспозиции будет создана инсталляция на тему графических произведений Доржиева.

Зорикто Доржиев (род. 1976) работает в станковой живописи, графике, книжной иллюстрации, скульптуре, а также как художник кино. Восприняв основы русской академической школы и «космополитизм» современного европейского искусства, Доржиев продолжает следовать бурятским национальным традициям.
Творческий метод Доржиева строится на синтезе нескольких составляющих, главные из которых – фигуративная традиция академической школы и культурное наследие кочевых народов Бурятии.
В 1996 году он окончил Бурятское республиканское училище культуры и искусства в Улан-Удэ, в 2002-м – Красноярский государственный художественный институт, а в период с 2003 по 2005 год стажировался в творческих мастерских Российской академии художеств. Обучение академической живописной системе дало Доржиеву возможность усвоить и в дальнейшем использовать навыки построения формы, законы цветовой компоновки, композиционную организацию изображения.

Работа с традиционными народными образами ведется Доржиевым очень внимательно и деликатно. Ему удается избегать популистского тиражирования узнаваемых элементов, этнографической или музейной реконструкции. Художник создает изображения, которые насыщены характерными свойствами культуры Центральной и Восточной Азии, такими как закрытость и погруженность в себя персонажей, пластическая аскетичность и лапидарность форм, декоративная разработанность поверхности. Фоном в его произведениях часто становятся необъятные просторы степи. Осмысление темы Великой степи – лейтмотив творчества Доржиева. А образ главного героя – кочевника – автор определяет так: «Кочевник для меня – созерцатель. …Это художник, поэт, философ. Как правило, он одинок».

На становление творческого метода мастера оказала влияние работа в кинематографе. Он был приглашен С. Бодровым в качестве художника по костюмам фильма «Монгол» (2004) и стал одним из художников фильма А. Федорченко «Небесные жены луговых мари» (2012). Здесь он столкнулся с особой задачей – необходимостью решать общую композицию кадра и одновременно уделять внимание прикладной сфере: костюмам и декорациям.

В художественном языке Доржиева сочетаются графическое силуэтное начало с массивностью и весомостью архетипических форм. Так, визуализация ориентальной поэтики сочетается с отражением мифо-эпических сказаний. Адекватность времени при этом проявляется во введении в ткань произведения сложного ритма современного изобразительного языка.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.