Вернуться назад
Семинар по технике Иваны Чаббак – в рамках Недели мастер-классов «Дня короткометражного кино»
  • Кто: Молодежный центр Союза кинематографистов России
  • Где: Москва, Котельническая набережная д.1/15, Кинотеатр "Иллюзион"
  • Когда: 15.12.14 (16:00—18:00)
Презентация787 просмотров
Список участников:
Ведущий семинара - сертифицированный Иваной Чаббак преподаватель ее курсов Владимир Моташнев.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В кинотеатре «Иллюзион» в рамках «Недели мастер-классов» «Дня короткометражного кино» состоится семинар «ЧТО ТАКОЕ 12 ИНСТРУМЕНТОВ/ШАГОВ ТЕХНИКИ ЧАББАК?». Ведущий семинара - сертифицированный Иваной Чаббак преподаватель ее курсов Владимир Моташнев.

Актерская игра — сложное искусство, сущность которого ускользает от определения. Когда мы видим чью-то игру мы всегда чувствуем малейшую фальшь или не правду. Как заставить зрителя верить актеру? Как он должен играть, что бы мы действительно сопереживали его персонажу и внимательно следили за развитием его героя.

Наше подсознание очень сложно обмануть. Мы всегда идем только за тем героем, который дает нам надежду. На экране или на сцене мы хотим увидеть как герой преодолевает те препятствия, которые мы сами не в состоянии преодолеть в своей жизни. Нам всем нужна надежда и пример того, как можно победить. Зритель не устремится за героем, который сдается.

Разница между техникой Чаббак — и методиками прошлого состоит в том, что ее техника учит актеров рассматривать свои эмоции не как конечный результат, а как способ достижения цели. Техника Иваны Чаббак учит актеров ПОБЕЖДАТЬ.

Программа семинара:

ЧТО ТАКОЕ 12 ИНСТРУМЕНТОВ/ШАГОВ ТЕХНИКИ ЧАББАК?

1. Что такое СВЕРХЗАДАЧА и как ее правильно поставить и сформулировать?

2. СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - Это то, чего хочет ваш персонаж на протяжении всей сцены. СЦЕНИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА должна поддерживать сверхзадачу.

3. ПРЕПЯТСТВИЯ - это затруднения физического, эмоционального или ментального характера, которые мешают персонажу в достижении его ЦЕЛЕЙ. Как их выбрать и преодолеть?

4. ЗАМЕНА – это отождествление в данной сцене другого актера с человеком из вашей реальной жизни, который лучше всего воплощает потребность, сформулированную вашей СЦЕНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ. Как найти ЗАМЕНУ, которая будет действительно работать? Практическое руководство. Зачем вести «Эмоциональный дневник»?

5. ВНУТРЕННИЕ ОБЪЕКТЫ – это образы, которые возникают в вашем сознании, когда вы говорите или слышите о каком-то человеке, месте, вещи или событии. Для чего они нужны? Как их воссоздать?

6. ТАКТЫ и ДЕЙСТВИЯ – это различные подходы к достижению СЦЕНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ. Подобно СЦЕНИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, ТАКТЫ и ДЕЙСТВИЯ должны быть сформулированы так, чтобы вызывать определенную реакцию, воздействовать на другого человека, а не просто что-то ему сообщать. Что это такое?

7. ПРЕДЫСТОРИЯ – это событие, которое произошло перед тем, как началась сцена, и которое служит для вас отправной точкой (как в физическом, так и в эмоциональном смысле.) В чем смысл ПРЕДЫСТОРИИ?

8. МЕСТО ДЕЙСТВИЯ и ЧЕТВЕРТАЯ СТЕНА – это наделение реальности, окружающей вашего персонажа (декорация на съемочной площадке, сцена театра, репетиционное пространство), свойствами МЕСТА из реальной жизни и относящейся к нему ЧЕТВЕРТОЙ СТЕНЫ. Как это будет воздействовать на игру актера?

9. МАНИПУЛЯЦИИ – это обращение с предметным миром персонажа для создания определенного поведения. Манипуляции очень важны, поскольку поведение человека очень редко заключается в том, что он просто стоит и произносит слова. Какие поведенческие модели существуют и как их применять?

10. ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ – это диалог в вашей голове, который вы не озвучиваете. Зачем он нужен?

11. ЖИЗНЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА – это история персонажа, которая делает его тем, кто он есть сейчас.

12. «БУДЬ ЧТО БУДЕТ» - Положитесь на результаты той работы, которую вы проделали при помощи предыдущих одиннадцати инструментов, и… будь что будет.

ПРОЧИЕ АКТЕРСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ И УПРАЖНЕНИЯ:

В некоторых сценах нужно передать весьма специфические состояния, такие как эйфория (от алкоголя или наркотиков), страх, агония, переживание смерти любимого человека, беременность, роды, физическое нарушение или увечье, сексуальное влечение или погружение в душевный мир маньяка-убийцы. Эти состояния влияют на химию тела. Будучи столь предсказуемы научно, эти состояния поддаются оценке, расчету и сведению к чему-то вроде математической формулы. Ивана Чаббак разработала систему приемов, которые позволяют актерам вызвать и органичным образом ощутить эти простейшие состояния, даже если прежде они их ни разу не испытывали.


РАБОТА НАД СЦЕНАРИЕМ
Понимание законов благодаря которым актер не только перестает быть говорящей головой, но и становится подлинным во время своей игры, по настоящему действующим и идущим за своей СЦЕНИЧЕСКОЙ И СВЕРХЗАДАЧЕЙ, дает возможность сценаристу заложить в сценарии поле для самостоятельной, настоящей творческой работы актера.


РАБОТА РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ

- Самые часто задаваемые вопросы актерами.

- Как помочь актеру во время съемок или репетиций

- Как правильно сформулировать задачу для актера, что бы он мог действовать и пробовать, а не рассуждать.


Ивана Чаббак - голливудский тренер по актерскому мастерству, основатель и директор одноименной студии, создатель прогрессивной и широко применяемой техники Чаббак, автор бестселлера по актерскому мастерству «Техника Чаббак. Мастерство актера. 12 шагов к Голливуду".

Среди учеников Иваны: Халли Берри, Джеймс Франко, Шарлиз Терон, Бред Питт, Джим Керри, Джесика Альба, Лив Тайлер, Мэтью Перри, Бьйонс, Тревис Фиммел, Эмилия Кларк, Йен Соммерхолдер и многие другие.

Владимир Моташнев – сертифицированной Иваной Чаббак преподаватель техники Чаббак в России.

Является актером в Московском Драматическом Театре им. А.С. Пушкина, продюсер спектакля "Материнское поле" (театр им. А.С. Пушкина), автор инсценировок к спектаклям: «Демон» в театре им. М.Н. Ермоловой и «Индулис и Ария» в Лиепайском театре.

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.