Вернуться назад
Чарльз Камерон и палладианство в России
  • Кто: Государственный исторический музей
  • Где: Москва, Красная площадь, д.1
  • Когда: 14.12.14 — 16.12.14 (16:30-18:00)
Презентация842 просмотра
Список участников:
Золотницкая Зоя Валерьевна - искусствовед, выпускница отделения истории и теории искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, заведующая сектором научного отдела хранения и реставрации трехмерных объектов Государственного научно – исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева. Занимается исследованием и популяризацией творчества отечественных зодчих XVIII-XIX вв.. Является автором многочисленных статей и каталогов, посвященных творчеству ведущих зодчих и проблемам русской архитектуры XVIII-XIX вв. Автор ряда программных выставок Государственного научно-исследовательского музея архитектуры им. А.В. Щусева, в число которых входят юбилейные выставки В.Баженова, О.Бове, Д.Жилярди.
  • Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
    Войдите в систему или зарегистрируйтесь
В рамках перекрестного лекционного проекта Государственного исторического музея и Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева сотрудником Музея архитектуры, искусствоведом, специалистом в области русской архитектуры XVIII-XIX веков Золотницкой З.В. будет прочитана лекция:Лектор расскажет об основных принципах архитектурного стиля, возникшего под влиянием итальянского архитектора XVI века Андреа Палладио. В ходе лекции слушатели узнают, в каком дворцово-парковом ансамбле Чарльзом Камероном он был впервые применен в России, а также, какие еще архитекторы способствовали его распространению в русском усадебном строительстве.

Чарльз Камерон (1743-1812), шотландец по происхождению, архитектор Павловска, знаменитых царскосельских залов, галереи и Агатовых комнат, главный архитектор Адмиралтейства, был человеком необычайной судьбы, все обстоятельства которой все еще не известны исследователям. Многое в его биографии остается загадкой. Скрытность, замкнутость характера Чарльза Камерона обусловили исключительную скудость сведений о нем, а личный архив архитектора не уцелел.

Расцвет палладианства пришёлся на XVII—XVIII века. Чарльз Каммерон, приехавший из Англии в Россию в 1779 году , применил его в России, где он приобрел особые черты, интимность и изысканную простоту.

На рубеже XIX-XX веков. возрождается интерес к палладианству, к нему вновь обращаются в усадебной практике. Став предметом для размышлений зодчих-неоклассиков, и, прежде всего И.В. Жолтовского, оно неожиданно оказалось востребовано и последующей сталинской эпохой, многообразно воплотившись в «палладианской» до и послевоенной застройке городов СССР.

Посещение лекции можно совместить с посещением выставки ««Английский завтрак» в России», открывшейся 4 декабря, экспонаты которой продемонстрируют бытовые аспекты влияния культур Великобритании и России. Выставка работает в рамках перекрестного года Россия-Великобритания

Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.