Открытие девятого Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория»
- Кто: "Территория"
- Где: Москва, Государственный театр Наций - theatreofnations.ru
- Когда: 01.10.14 (19:00—22:00)
Фестиваль, Ярмарка407 просмотров
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Фестиваль откроется 1 и 2 октября на сцене Театра Наций российской премьерой балета «iTMOi» («in The Mind Of Igor»), посвященного Игорю Стравинскому и революции в мире классического танца. Это постановка одного из самых смелых хореографов XXI века британца из Бангладеша Акрам Хана, соединившего в своей работе contemporary dance и традиционный индийский танец катхак. В «iTMOi» от музыки Стравинского у композиторов Нитин Соуни, Джослин Пук и Бена Фроста осталось всего несколько нот, но, как и «Весна священная», балет заряжен всё той же энергетикой и волей к обновлению языка искусства.
2 и 3 октября состоится премьера совместного проекта Театра Наций, ведущего коллектива современного танца России компании «Диалог Данс» и фестиваля «Территория» – «Моя аномалия» в постановке эстонского хореографа Марта Кангро. «В театре мы как будто существуем в какой-то реальности. Но все равно всегда есть эта четвертая стена между нами. И я, может быть, хотел ее разрубить, убрать ее, разрушить», - отмечает постановщик.
2 и 3 октября в рамках фестиваля «Территория» состоится показ спектакля «(М)ученик», совместной постановки «Седьмой студии» и «Гоголь-центра», недавней премьеры арт-директора фестиваля Кирилла Серебренникова
4 октября лауреат «Золотой маски» Тимофей Кулябин представит на Малой сцене Театра Наций постановку «#сонетышекспира» - авторское прочтение самой таинственной части наследия великого драматурга. Знак хэштэга в названии не случаен – этот спектакль о том, что жизнь человека состоит не из глобальных событий, а из мелких происшествий короткой строкой.
5 и 6 октября Томас Остермайер и театр «Шаубюне» (Берлин) впервые покажут в России одну из главных сенсаций фестиваля в Авиньоне – «Враг народа». Эта пьеса Генрика Ибсена о сговоре олигархии и власти и о смерти демократии представлена классиком мировой режиссуры с помощью живого общения со зрительным залом. Во время монолога главного героя доктора Стокмана в зале зажигается свет, актеры разносят микрофоны, и публика включается в дискуссию о ситуации с демократией в своей стране, становясь частью спектакля.
6 и 7 октября на фестивале режиссер Руслан Маликов представит первый документальный спектакль в Театре Наций - «Бросить легко». Этот спектакль был создан на основе специального проекта фестиваля «Территория» в 2013 году и Центра здоровой молодёжи и вошел в феврале 2014 года в репертуар Театра Наций. На сцене будут играть не профессиональные актёры, а сами авторы историй – молодые люди, прошедшие реабилитацию.
9, 10 и 11 октября фестиваль представит специальный проект Тетра Наций и ММОМА к 450-летию со дня рождения Уильяма Шекспира «Шекспир.Лабиринт». Этот проект – спектакль-quest в жанре site-specific, несколько экскурсий-перфомансов, каждая из которых проводится всего для 30 зрителей. Ведущие молодые представители современного искусства – Филипп Григорьян, Дмитрий Волкострелов, Юрий Квятковский, Тимофей Кулябин, Liquid Theatre, «Диалог Данс», Театр «Трикстер», Катя Бочавар, Алина Гуткина feat ВасяRun, Ирина Корина, Еликука – соберутся вместе, чтобы устроить путешествие жизни и творчеству классика, в котором задействовано практически всё пространство Театра Наций от фойе и сцены до гардеробной и буфета.
10, 11, 12, 13, 14 октября MMOMA (Московский музей современного искусства) на Гоголевском бульваре, 10 станет площадкой для премьеры в России проекта режиссера из ЮАР - Бретта Бейли Exhibit B (запрещенного для показа в Лондоне в сентябре 2014 года из-за массовых акций протеста). «Живые инсталляции» Бретта Бейли – это цикл работ на грани contemporary art и документального театра с общим мотивом «человеческого зоопарка». Проект стал хэдлайнером на фестивалях в Авиньоне, Эдинбурге, Амстердаме и мн.др. Специально для «Территории» Бейли пополнит проект московской частью – новыми героями будут российские мигранты.
8, 10, 11 и 12 октября в рамках программы «Искусство завтра» будет предствлен проект «Живые пространства». Совместно с Британским советом были отобраны последние новинки британской драматургии, ранее не ставившиеся в России. В этом году куратор «Живых пространств» - Юрий Муравицкий, один из ключевых режиссёров «новой драмы» и худрук негосударственного театра «18+». в Ростове-на Дону. Кроме него, спектакли для «Живых пространств» готовят кинорежиссёр-документалист, автор спектаклей в Театр.doc Валерия Суркова и режиссёр «Копов в огне», создатель творческой группы Le Cirque de Sharles La Tannes Юрий Квятковский, и актёр и режиссёр Донатас Грудович. Пьесами, которые были выбраны для постановки в «нетеатральных пространствах», стали: «Сверхдрама» и «Инцидент, возможно, имел место» Криса Торпа, «Две Девочки» Розанны Холл и «Стена» Бреда Бэрча.
13 октября на Малой сцене Театра Наций будет представлен эскиз проекта «Прикасаемые» (режиссер – Руслан Маликов, драматург – Марина Крапивина, художник – Екатерина Джагарова), подготовленного в рамках сотрудничества Театра Наций и Фонда поддержки слепоглухих «Со-Единение». Спектакль, в котором примут участие профессиональные актеры и слепоглухие участники, будет не только показан в рамках фестиваля «Территория», но и заснят на камеру съемочной группой студии «Остров» Сергея Мирошниченко.
13 и 14 октября на фестивале – одна из самых нашумевших постановок Театра Наций – спектакль режиссера Константина Богомолова «Гаргантюа и Пантагрюэль», рассказывающий о жизни двух друзей – Гаргантюа (Виктор Вержбицкий) и Панурга (Сергей Чонишвили). Это история жизни, которая превращается в путешествие, горькое и шутливое исследование того, зачем и как живет бренное человеческое тело. В центре спектакля – сама наша телесная оболочка как феномен и как объект для изучения.
Завершится фестиваль 14 октября на сцене Большого зала Консерватории московской премьерой крупнейшего вокального цикла Шуберта «Зимний путь» (Winterreise) в переработке композитора Ганса Цендера в исполнении камерного состава оркестра musicAeterna под управлением художественного руководителя Пермского театра оперы и балета и одного из арт-директоров фестиваля Теодора Курентзиса.
#вп