Рассмотрение жалобы адвокатов русского общественного деятеля Ильи Горячева на отказ следствия провести очную ставку с Евгенией Хасис
- Кто: Басманный суд г. Москвы
- Где: Москва, ул. Каланчевская, д. 11
- Когда: 10.06.14 (15:30—17:00)
Круглый стол, Заседание2572 просмотра
Список участников:
Обвиняемый Илья Горячев, адвокаты Марк Фейгин и Николай Полозов, судья, следователь, прокурор
-
Подробная информация доступна только для зарегистрированных пользователей.Войдите в систему или зарегистрируйтесь
Напомним, что СКР обвиняет Илью Горячева в том, что он якобы был «вдохновителем» создания экстремистского сообщества БОРН. При этом все обвинение было построено на показаниях Никиты Тихонова, который отбывает пожизненное заключение за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, а также его соучастницы и гражданской жены Евгении Хасис.
Стоит отметить, что предполагаемые участники БОРНа заявили, что никогда не были знакомы с Горячевым. Также не было обнаружено каких-либо доказательств, подтверждающих голословные утверждения свидетеля-арестанта.
При всей тяжести обвинений, выдвинутых против Горячева, была проведена только одна очная ставка — с Никитой Тихоновым — в декабре 2013 года. Немаловажно, что следствие дало согласие на проведение этого следственного мероприятия лишь после настоятельных просьб стороны защиты — адвокатов Марка Фейгина и Николая Полозова. Но и в этом случае на беспристрастность рассчитывать не приходилось: практически все уточняющие вопросы стороны защиты отводились следователем, что, очевидно, препятствует установлению истины.
Корреспондент журнала «Слон» Вера Кичанова, в распоряжение которой попал протокол, так описала очную ставку:
«Конкретные вопросы – как Тихонов и Горячев договаривались о встречах, сколько раз и где они виделись, помогал ли Горячев боевикам добывать оружие, в каком виде передавал списки потенциальных жертв, каким электронным адресом пользовался, с какого рассылали заявления БОРН – следователь моментально снимал. Вопросы, кто из членов БОРН знал о дружбе Горячева с Тихоновым или был свидетелем их встреч, тоже были признаны не относящимися к предмету. Следствие не интересует, были ли у Горячева изъяты какие-либо материалы, связанные с БОРН, удалял ли он переписку с сообщниками, каким образом Горячев заставлял выполнять свои приказы и было ли предусмотрено наказание за неисполнение», — подчеркнула журналистка.
#вп