Вернуться назад
Первый в истории российский этап гоночной серии WTCC
В выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway прошел первый в истории российский этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам легковых автомобилей (WТСС). Сегодня WTCC считается третьим по силе соревнованием FIA после «Формулы-1» и чемпионата мира по ралли (WRC).

В сезоне WTCC 2013 года насчитывается 12 этапов. В России гонки проводятся впервые, российский этап — шестой по счету. Далее будут заезды в Португалии, Бразилии, США, Японии, Китае. Заканчивается чемпионат 17 ноября гонкой по Макао.

В субботу прошли квалификационные заезды, в которых уверенно победил Иван Мюллер, трехкратный чемпион мира, выступающий на автомобиле Chevrolet Cruze. В воскресенье этот гонщик из Франции укрепил свое лидерство. Мюллер завоевал первое место в первом заезде и второе во втором. Таким образом, он добавил 48 очков в свою копилку (25 очков за победу, 18 — за второе место и 5 — за лучшее время в квалификации). Для его главного преследователя, итальянца Габриэле Тарквинии, московский гоночный уикенд сложился не столь удачно: в обеих гонках он пришел только шестым. Тем не менее ветеран сохранил свое второе место в общем зачете.

Чемпион прошлого года британец Роберт Хафф выступает в сезоне ни шатко ни валко: он пока на пятом месте и никак не может прорваться вверх. Московский этап не помог действующему чемпиону: Хафф финишировал четвертым и третьим соответственно, что не позволило ему обойти по сумме очков идущего на четвертом месте соотечественника Джеймса Нэша.

Зато молодая российская команда Lada Granta, которой пока сильно недостает гоночного опыта, блестяще провела первую домашнюю гонку. В первом заезде ее пилот англичанин Джеймс Томпсон, квалифицировавшийся днем ранее на шестом месте, финишировал на пятом. Однако вторая гонка оказалась для Lada провальной: и Томпсон, и второй пилот команды россиянин Михаил Козловский сошли с дистанции.

Как водится, параллельно с хедлайнером, которым являлись заезды WТСС, гоночный уикенд сопровождали соревнования младших серий — российского Кубка в кузовных гонках (RCC) и Кубка Lada Granta. Надо отметить, что во многом они были даже интереснее своего старшего собрата. Здесь было все, что так интригует зрителей: и настоящая дождевая гонка, и яростная борьба с проходами в несколько позиций, и живописные вылеты с трассы.

Показать весь текст


Закрыть

Пользователь, разместивший этот анонс, пожелал, чтобы он был доступен только для профессиональной аудитории Pro+. Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф.