В Москве прошло торжественное завершение всероссийской акции «Культурный код донора». 200 тысяч участников акции создавали творческие проекты, которые должны привлечь внимание общества к донорству. Это видеоролики, мультфильмы, интервью, флэшмобы, квизы, выставки и мастер-классы. Донорские акции организовывались в музеях, в концертных залах. Никаких ограничивающих творческую инициативу рамок. Как отмечает председатель оргкомитета акции Елена Стефанюк, форматы были разнообразные, а представители учреждений культуры сами могли сдать кровь. За семь месяцев акция охватила шестьдесят регионов — и собрали в её рамках сто тонн донорской крови. Проект объединил более 450 учреждений культуры, службы крови, некоммерческие организации и инициативные группы. Награждали победителей акции в великолепном зале Малого театра — специальные призы в виде Жар-птицы нашли своих хозяев под музыкальные композиции из премьерного мюзикла «Свадьба Кречинского». А на следующий день представители более сорока регионов России собрались в конференц-зале Общественной палаты РФ на итоговое мероприятие акции – марафон донорских практик. Подводя итоги мероприятия, Елена Стефанюк поблагодарила всех за совместную эффективную работу и уверила, что сотрудничество будет продолжаться. На смену Всероссийской акции «Культурный код донора» в 2023 году приходит «Код донора – наставничество». Всероссийская акция «Культурный код донора» проводилась по инициативе Координационного совета по донорству крови при Общественной палате РФ, Федерального медико-биологического агентства России и Национального фонда развития здравоохранения. Михаил Гуревич